На дорогу, соединяющую поселок Лопатино Аркадакского района с автодорогой «Ртищево-Балашов» сотрудники «Дорожного контроля» попали совершенно случайно в ходе очередной инспекционной поездки по Саратовской области. Проводимый здесь ямочный ремонт в очередной раз заставил задуматься, куда уходят дорожные деньги...
Вдали от областного и даже районного центра без всякого контроля дорожники могут выполнять работы как им вздумается, главное израсходовать больше асфальта. О борьбе за качество говорить не приходится. Складывается впечатление, что ремонт выполняется ровно настолько, чтобы в следующем году в старые выбоины по новой накидать асфальт.
Ремонтируемые выбоины не обрубаются, их не слишком старательно очищаются от пыли и грязи перед нанесением вяжущего. А в некоторых случаях готовы положить асфальт прямо на грязь.
Дорожники ловко манипулируют тем, что в стандартах ничего не сказано о том, как именно проводить ямочный ремонт. Рекомендации в учебниках и технология проведения ямочного ремонта, по которым должна осуществляться вырубка ровных ремонтных карт, попросту игнорируются. Между тем, работы по подготовке выбоин к ремонту прописаны в контракте, и за них платятся деньги.
На части уже уложенных латок асфальт сразу начал разрушаться. Он не уплотнен и крошится под ногами. Некоторым ямкам не хватило асфальта, и в них просто накидали кучки остатков асфальтобетона. Очистят ли выбоины от него перед укладкой новой порции асфальта — вопрос спорный. Также в некоторых подготовленных под ремонт выбоинах стоит вода.
Подобный ремонт можно с легкостью назвать расточительством, непозволительным при огромном количестве дорог, нуждающихся в ремонте в том же Аркадакском районе.