«Дорожный контроль» проинспектировал все дворы Заводского района Саратова, ремонтируемые в рамках проекта «Наш двор», инициированного Вячеславом Володиным. Из 31 двора в Заводском районе, попавшего в программу, отремонтированными можно условно признать только четыре, еще в шести ведутся работы по установке бортового камня и укладке щебеночного основания. В остальных дворах работы замерли на стадии демонтажа, либо вообще не начинались, только фасады украшены табличкой, по которой можно судить о включении дворовой территории в программу ремонта. Между тем, вчера уже наблюдался снег.
И если сравнивать с Ленинским районом, где дворов, попавших в программу, более 40, и во всех из них кипит работа, то Заводской район замер.
Не видели рабочих во дворах домов №38 и 38а по улице Южной, при этом срок завершения работ истекает 8 ноября.
Аналогичная ситуация во дворе дома 87а по Огородной.
В соседний двор 170/1 по этой же улице завезли бортовой камень вместо демонтированного.
Какое-то оживление было на улице Ростовской во дворе дома №38. Но это были единственные рабочие, которых мы встретили во время нашего воскресного рейда. К тому же в этом дворе работы продвинулись дальше, демонтировано, в том числе, и основание дороги, по которому раскидали бортовой камень.
На улице Расковой во дворах домов №4 и №8 нас в очередной раз поджидал брошенный ремонт на стадии демонтажа.
Частично провели демонтаж во дворах по улице Азина в домах №67-77 по нечетной стороне. При этом состояние дорожного полотна во дворах, подлежащее демонтажу, не самое плохое из тех, которые попали в программу по ремонту. А вот ремонт подпорной стены у дома №71 необходим, чтобы не произошло ее обрушение, подобное произошедшему на Моисеева 5.
Частично демонтирован бортовой камень на улице Тульской во дворах домов №21 и 21а.
Замерли работы после демонтожа на улице Пономарева №20 и 22, а также в соседнем дворе №33в по проспекту Энтузиастов.
Также, как и на улице Барнаульской №22/30.
Сказать, что в Заводском районе работы совсем не двигаются, нельзя. Во дворе дома №17/11 по Пономарева установлен бортовой камень и уложено основание из щебня.
К сожалению, сказать, что бортовой камень поставили ровно, нельзя, и здесь подрядчику еще также предстоит много работы по приданию ему геометрии без выступов и устранению сколов.
Кроме того, вопросы вызвала установка самого бортового камня, так как со стороны дороги местами бордюры бетоном не закрепили, ограничившись креплением лишь с одной стороны, что нарушает СНиП по благоустройству.
Единственной ложкой меда во время воскресной инспекции стал двор №91г по Огородной, где уже уложено твердое покрытие.
Приятный, светлый двор. Целый бортовой камень, ровный асфальт. Правда, под слоем листвы кое-где встречались небольшие участки шагреневой кожи. Да и выходы из подъезда еще требуется довести до ума, чтобы жителям не прыгать через бордюр. Ну а светлый еще и потому что из-за нехватки черной краски накреативили с бордюром. Покрашена оказалась только половина бортового камня, та, что белая, оставшаяся половина передает его естественный цвет.
А вот на выходе из двора, где также проводились работы и вдоль внутриквартальной дороги, ведущей на улицу Огородную, «Дорожный контроль» обнаружил ряд дефектов.
Во-первых, это следы от дорожной техники, за отсутствие которых изначально хотели похвалить подрядчика, но, чем ближе к Огородной, тем больше их становилось, особенно на съездах во дворы.
Во-вторых, хотели похвалить за великолепно установленные люки, пока на глаза не попался один неподнятый.
В-третьих, на выезде на улицу Огородную бортовой камень отклонился от асфальтобетонного покрытия, из-за чего образовался зазор, который будет служить отличным дождепримеником. Учитывая, что речь идет о склоне, вода неминуемо устремится в расщелину и попадет в конструктивные слои, где замерзнет. По сути, этот участок может стать бомбой замедленного действия для целостности покрытия.
Удивление вызывает подход к обустройству городской среды. Установив бортовой камень и заасфальтировав проезд, почему-то оставили огромнейшую яму на спуске с лестницы к дому по Огородной, 91.
Ну, и напоследок — место взятия проб керна, которое уже по традиции не заделывают по всему городу.