Вчера в рамках инспекционного выезда «Дорожного контроля» совместно с членом Общественной палаты Саратовской области, известным юристом Николаем Скворцовым было произведено изъятие проб щебня во дворе по улице Орджоникидзе, 2д в Заводском районе Саратова. Там проходит ремонт территории в рамках проекта «Наш двор». Работы коснулись смежных домов 2, 2А, 2Б, 2В, 2Д.
В этих дворах, которые неделю назад из-за вскрышных работ буквально тонули в грязи, начали монтировать бортовой камень. Претензии к его установке днем ранее возникли в ходе рейда активистов «Единой России» и экспертов СГТУ — заведующей кафедрой «Транспортное строительство» Наталии Кокодеевой и инженера лаборатории дорожных исследований СГТУ Михаила Мельникова. Вопросы возникли к технологии установки бордюра и к его внешнему виду из-за многочисленных сколов. Подозрение экспертов вызвало качество щебня, используемого под основание бортового камня. Согласно конкурсным документам, для этих целей используется щебень марки прочности 600.
Изъятые образцы материалов «Дорожный контроль» доставил для испытаний в лабораторию СГТУ, с кафедрой «Транспортного строительства» которого мы непрерывно сотрудничаем.
Испытания показали несоответствие марки прочности щебня заявленной в контракте. Более того, вместо необходимой марки 600 проверка показала прочность щебня на уровне марки 300. Такого щебня «Дорожный контроль» не встречал пока ни в одном дворе, хотя проверкам щебня подверглись 80% ремонтируемых дворовых проездов. Не редкими бывали случаи, когда встречался щебень марки 400, но в последнее время подрядчики стали серьезнее относиться к качеству материала, внимательно к этому вопросу подходят и заказчики, например администрации Октябрьского и Ленинского районов. Тем сильнее было наше удивление, когда результат показал марку 300.
Вот как прокомментировал результаты испытаний Михаил Мельников:
«Во время рейда в Заводском районе Саратова были выявлены нарушения при укладке бортового камня во дворах домов 2, 2д, 2в на улице Орджоникидзе.
На тот момент, когда мы туда приехали, там велись работы по установке бортового камня. Были выявлены нарушения по технологии установки. Они устанавливали их на сухую смесь, причем в некоторых местах положили не сухую смесь, а обычный песок. После того, как им сделали замечание, сказали, что не знают о таком. И продолжили дальше заливать бетон с краю.
По технологии бортовой камень надо устанавливать на бетонное основание, и по краям бордюры заливают бетоном.
Также под сомнение попал щебень, на который они устанавливали бордюры. По смете у них значилось, что в основание под бордюры укладывается щебень фракции 20х40 марки 600. Визуально материал был похож на тепловский щебень. Как известно, Тепловский карьер максимально дает щебень марки 400. Привезенный щебень мы исследовали в лаборатории, и у нас оказалось, что марка даже не 400, а 300».