Вчера в Балакове Саратовской области члены Общественной палаты проконтролировали ремонт дорог и дворовых территорий. Об этом сообщает пресс-служба администрации района.
Помимо общественников, к выездному мероприятию присоединились представители МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и корреспонденты местных средств массовой информации.
В плане объезда значилось четыре дорожных участка: улица 20 лет ВЛКСМ (от улицы Свердлова до старой «пожарки»), шоссе Королева (от автозаправочного комплекса «Аллегро Х» до заправочного комплекса «ТНК»), дорога на перинатальный центр и проспект Героев (от перекрестка с Набережной Леонова до улицы Трнавская).
Протяженность первого участка дороги – от улицы Свердлова до старой «пожарки» – 2800 квадратных метров. Глубина фрезерования дорожного полотна составила 9 сантиметров. Так как по этот отрезок дороги принимает на себя плотный автомобильный поток (в том числе несколько маршрутов пассажирского сообщения), технология укладки асфальта (марка В2) требовала применения многослойного асфальтного покрытия - в данном случае двойного. Выравнивающий слой составил 3 сантиметра, основной – 5. Работы завершены раньше срока.
Протяженность второго участка на Шоссе Королева - 5400 квадратных метров. Глубина фрезерования дорожного полотна там также составила 9 сантиметров: 4 сантиметра выравнивающего слоя и 5 - основного. Работы завершены раньше срока.
Третий участок – дорога на перинатальный центр. Здесь работы завершаться уже текущим днем. Как пояснил подрядчик (ООО «Автотрасса»), если бы не прошедшие вчера и позавчера дожди, работы могли завершиться намного раньше. Представитель УДХБ пояснил, что на данном участке дороги интенсивность движения низкая, ввиду чего дорожное полотно укладывается на бетонную основу в один слой толщиной в 5 сантиметров. Протяженность участка – 2024 квадратных метра.
Последним объектом, куда выехали общественники, стал Проспект Героев. Этот участок оказался самым протяженным – 11 800 квадратных метров. Глубина фрезерования дорожного полотна – 5 сантиметров. Старое основание оказалось в удовлетворительном состоянии, в связи с чем здесь обошлись однослойным покрытием в 5 сантиметров.
Как отметили общественники и представители СМИ, ремонт дорог выполнен качественно, аккуратно и оперативно. Небольшие недоделки – в одном месте канализационный люк остался опущенным ниже уровня асфальта и в ряде мест незаделанны лабораторные выемки - взяты на карандаш и в скором времени будут доработаны.
«Автотрасса» зарекомендовала себя как надежный подрядчик, - подвел итог увиденному председатель Общественной палаты БМР Евгений Запяткин. – Примером хорошей работы нам уже послужили отремонтированные ранее улицы Минская и Набережная Леонова. Подрядчик выполняет работы добросовестно, используя только качественные материалы и выполняя все необходимые строительные нормативы».
Позже мы поинтересовались мнением заинтересованного лица, а именно Натальи Мандяк - руководителя Балаковского перинатального центра.
«Для руководителя крупного учреждения здравоохранения, где не просто оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь, а где в круглосуточном режиме стоят на страже жизни и здоровья детей и матерей - звонки с работы всегда выступают как стрессовый элемент. И здесь минувшее воскресенье оказалось из ряда вон выходящим примером. Весь персонал смены поспешил лично сообщить мне главную новость. А именно, что дорожная бригада приступила к ремонту подъездного пути перинатального центра. Скажу больше – сегодня уже среда, а эйфория у персонала не проходит. Доходит до комичного – люди находят минутку, чтобы полюбоваться на открывающийся вид из окна, где видна новенькая дорога. Ее ждали больше 25 лет. Мы со счета сбились, сколько к нам от населения поступило жалоб на разбитый участок. Не поленюсь отметить, что дорогу не просто делают! Подрядная организация значительно подняла уровень проезжей части и уже сейчас очевидно, что с традиционным скоплением воды после обильных осадков покончено», - считает медик.
«Вопрос ремонта дорог всегда находится в зоне особого внимания. И здесь муниципалитету впору посочувствовать. Когда целевые средства ограничены, всегда трудно делать выбор, какую дорогу делать в первую очередь. Мы уже давно отказалась решать данный вопрос в единоличном порядке, и стали привлекать к процессу выбора и депутатов, и общественников, и даже СМИ. В течение последних лет коллегиальным решением отдавалось предпочтение опорной сети дорог, что в конечном итоге обеспечило комфорт на маршрутах пассажирского сообщения, а также скоординировало транспортную логистику города. Уже нет необходимости объезжать какие-либо участки, из-за плохого состояния полотна. Сегодня движение транспорта по городу рассредоточено равномерно. Чего мы и добивались. Полученный результат дал нам возможность обратить внимание на второстепенные дороги и подъездные пути. А с началом реализации проекта комплексного благоустройства дворовых территорий, мы стали просматривать совмещение ремонта. Теперь дорожники станут синхронизировать работы на внутриквартальных проездах с ремонтом дворов, обеспечивая тем самым безупречное примыкание выездов», - прокомментировал глава района Иван Чепрасов.