«Дорожный контроль» решил вчера в очередной раз проинспектировать ремонтируемый двор на Рабочей, 122. Поводов тому было несколько.
Во-первых, подрядчик с момента нашего последнего визита выполнил новые работы, а именно уложил асфальтобетонное покрытие, а во-вторых, мы хотели проверить, учтены ли в работе предыдущие наши замечания. Поводов опасаться за качество работ было предостаточно, учитывая, что в этом дворе уже было предотвращено использование некачественного щебня. Соответствие выполненных работ нормативам проверял доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ им. Гагарина Ю.А., эксперт Минюста России Андрей Кочетков.
Несмотря на то, что со времени обильных дождей прошло больше суток, двор встретил нас многочисленными лужами. Это демонстрирует нарушение ровности дворового проезда, а на въезде со стороны Рабочей, где перед воротами стоит вода, - необеспеченность водоотведения.
По многочисленным влажным следам можно определить, где еще вчера были лужи.
Вооружившись измерительной рейкой, мы проверили визуально бросающиеся в глаза неровные места. Дорожное покрытие при измерении трехметровой рейкой не может отклоняться по ровности более чем на 5 мм, наша проверка показала отклонения, достигающие в некоторых местах сантиметра и более.
На места некачественного уплотнения асфальтобетонного дорожного покрытия указывают следы от дорожной техники и трещины на покрытии, что может свидетельствовать о некачественной подготовке исходного основания, недостаточном уплотнении слоев щебня и асфальтобетонной смеси, что противоречит СНиПу по благоустройству.
Кроме того перед аркой между домами № 122 по ул. Рабочей и № 14 по ул. Степана Разина участок «уплотнялся» силами местных жителей, если судить по многочисленным следам и уплотненной тропе.
Не меньше вопросов возникло по не выровненным с поверхностью проезда люкам. Один из них просто закатали небольшим слоем асфальтобетонной смеси.
Удивило и то, что во дворе по свежеуложенному асфальту тут же провели вскрышные работы, предположительно, по монтажу кабеля. Такого вида работы велись во дворе давно, о них знал и заказчик – администрация Фрунзенского района и подрядчик, но, по всей видимости, они не смогли или не захотели предотвратить нарушение нового дорожного покрытия и согласовать между собой очередность работ.
Также подрядчик не озаботился устранением выявленных в прошлый раз недостатков. Треснутые бордюры заменены не были, возможно, в надежде, что краска скроет следы. Но надежды не оправдались. Кроме того, к двум ранее выявленным разрушенным бортовым камням добавились новые.
Также не было устранено отклонение между бортовыми камнями более 5 мм на выезде из дворовой территории на улицу Степана Разина. Здесь была применена народная хитрость: присыпание явных нарушений асфальтобетонной смесью.
Также «Дорожный контроль» хотел бы отметить работы, не предусмотренные контрактом, но почему-то сделанные подрядчиком. Хотя слово «сделанные» тут плохо подходит. Положив плашмя бордюры у дома 122 для беспрепятственного заезда автомобилей на земляной пятачок и заезда через него в гаражи, территорию не удосужились хотя бы засыпать щебнем. Теперь автомобили растаскивают грязь по всему двору.
Такая же полумера в работах видна в устройстве дорожек к детской площадке и к частным домам, расположенным в глубине двора. Асфальт здесь положили просто на землю, немного утрамбовав его. Срок службы таких дорожек максимум год, даже без должной эксплуатации.
Из решений, которые могут помочь привести двор в соответствие нормативам, Андрей Кочетков рекомендовал замену участков, не проходящих испытание рейкой и визуально недоуплотненных картами. Обязательно устранение луж, обеспечение водоотведения у въезда во двор между домами по улице Рабочей, 122 и улице Университетской, 17/25, устранение горячей трамбовкой следов от дорожной техники, замену треснувших бортовых камней.
Рекомендованные работы по асфальтобетонному слою актуальны лишь в том случае, если испытания проб керна нового покрытия покажут допустимое уплотнение использованного материала. Иначе встанет вопрос о демонтаже и полной переделке работ.