В Саратове с приходом лета начался массовый ремонт дворовых территорий. В связи с этим «Дорожный контроль» провел рейд по местам, где работы уже стартовали.
В этом году первый двор отремонтировали в Заводском районе по адресу Тульская, 13. Визуально качество ремонта, проводимого организацией «УМ-24» в этом небольшом дворе, нареканий не вызвало. На момент приезда «Дорожного контроля» в соседнем дворе по ул. Тульской, 5 под укладку асфальтобетона было подготовлено основание из старого асфальта, выравненного щебнем. Такое техническое решение требует особо внимательного отношения подрядчика. На одном из участков на старом асфальте была обнаружена большая трещина. Если этот участок не демонтировать или не отремонтировать дефект, он может скопироваться уже на новый асфальтобетон. Из положительных моментов отметим, что рабочие к моменту приезда «ДК» устраняли сколы на установленных бортовых камнях. Отдельно порадовало, что в Заводском районе в этом году занялись ремонтом отмосток и входных групп, что в прошлом году в этом районе делалось выборочно.
Активные работы по демонтажу покрытия и правильной установке бортового камня велись в Волжском районе у дома №74 по улице Лермонтова. В Октябрьском районе у дома 17/19 по Сакко и Ванцетти заасфальтировали отмостку, начали установку бортового камня на бетонное основание. На Шелковичной 71/81, помимо подготовительных работ, ведется замена труб водоснабжения на особо аварийных участках. Демонтаж и подготовка к ремонту проводятся на Новоузенской №155/163.
Во дворе домов по Шелковичной №184 и 184а во Фрунзенском районе рабочие на бетонное основание уже начали устанавливать бортовые камни, и пока претензий к производству работ не возникло.
А вот подход подрядчика в Кировском районе города вызвал множество вопросов. Вместо установки на бетон рабочие ставили бортовые камни на сухую смесь, которую потом проливали. После применения таких «технологий» на поверхности смеси образуется бетонная корочка, а вот попадет ли вода на сухую смесь под бортовой камень — вопрос более чем спорный. «Дорожный контроль» связался с организацией, осуществляющей строительный надзор, ситуация взята на контроль. Через 7 дней, когда бетон наберет прочность, будет проведена проверка. По ее итогам новый бортовой камень может быть демонтирован и переустановлен.
Также у инспекторов «Дорожного контроля» возникли подозрения на неправильную установку бортового камня во дворах домов №5 и 5а по улице Загороднева в Ленинском районе. Там работы проводит АО «Трасса».
Сомнения развеял представитель подрядчика, отколовший ломом часть бетонного крепления, что позволило увидеть, что бортовой камень установлен, как и положено, на бетонное основание. Щебень, используемый при ремонте на входных группах и отмостке, показал при испытаниях марку прочности 800, что даже выше предусмотренной сметой марки. Отметим также, что в этом дворе подрядчик с особым вниманием отнесся к изгибу проезда, старательно вырезая и стыкуя бортовой камень. Но сам по себе применяемый бордюр не имеет ровной геометрии, из-за этого во время его установки образуются уступы, что противоречит СНИПу «Благоустройство территории». Их придется устранять вручную.
Без нарушения технологий бортовой камень устанавливается на проспекте 50 лет Октября, 128.
В целом по итогам рейда сложилось впечатление, что к ремонту территорий в нынешнем году подошли более ответственно, чем в прошлом. Работы проводятся более масштабные, осмысленные, применяется комплексный подход при благоустройстве территорий. Однако выводы делать преждевременно, это только начальные этапы работ и первые дворы, что будет дальше - покажет время.
Тульская, 13
Тульская, 5
Лермонтова, 74
Навашина, 8
Артиллерийская, 1
Посадского, 228
Безымянная, 8
Загороднева, 5
Загороднева-Зеркальная