В среду 21 сентября во дворе дома по Лермонтова 25/1, где были заморожены работы по ремонту дворовой территории в рамках проекта «Наш двор», состоялось техническое совещание. В нем приняли участие первый замглавы администрации Волжского района Сергей Червяков, замглавы по благоустройству Вадим Домотенко, директор компании-подрядчика ООО «РСК» Камо Погосян, представитель организации, осуществляющей строительный надзор, эксперт «Дорожного контроля», доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ им. Гагарина Ю.А., эксперт Минюста России Андрей Кочетков, директор «Дорожного контроля» Николай Гурин. Темой обсуждения стал вопрос о методах исправления брака, допущенного подрядчиком при покрытии дворового проезда асфальтобетоном.
Замглавы по благоустройству сообщил собравшимся, что заказчик планирует демонтаж верхнего слоя асфальтобетона. Напомним, что асфальтобетон на Лермонтова 25/1 уложен в 2 слоя. Нижний слой составляет 3 см, а верхний от 3 и выше. На прошлой неделе пробы керна во дворе брала столичная лаборатория под руководством специалист из Москвы, осуществляющего контроль качества на московских дорогах - доктора транспорта, заместителя гендиректора МИП «МАДИ-Дорожные Технологии» Виктора Талалая. По итогам испытаний асфальт показал допустимый коэффициент уплотнения.
В связи с этим Андей Кочетков высказался о целесообразности не демонтажа верхнего слоя, а укладки на уже уплотненные слои нового 4-сантиметрового слоя с обязательным обеспечением оттока воды. Свою позицию доктор технических наук аргументировал тем, что в связи с большими разбросами в толщине верхнего слоя от 3 до 6 сантиметров может получиться ситуация, при которой верхний слой полностью отфрезеруется не везде, и между нижним и новым слоем останется тонкая прослойка. Этот участок станет уязвимым к деформациям, что может повлечь разрушение асфальтобетонного покрытия. Кроме того может срезаться и нижний слой. Оценив риски, эксперт пришел к выводу, что уместнее было бы положить новый слой на уже существующие с обязательным устройством дорожных полицейских на въездах во двор.
В случае, если будет принято решение о снятии верхнего слоя, Кочетков рекомендовал обратить внимание на работу фрезы в момент демонтажа и к каждому участку работ подходить индивидуально, срезая столько асфальта, сколько нужно для полного очищения от него нижнего слоя и без его повреждения, применяя ручные работы, где того требует ситуация. Новый слой, по мнению эксперта, должен быть не менее 5 сантиметров.
После того, как собравшиеся были проинформированы о рисках, связанных с переделкой работ, они разошлись.
В итоге заказчик принял решение о демонтаже верхнего слоя. Как сообщил «Дорожному контролю» Камо Погосян, к демонтажу его организация приступит сегодня после обеда. Как установится хорошая погода, будет уложен новый слой.