Город Энгельс Саратовской области ожидают новые дороги, сделанные с соблюдением всех строительных технологий, а также с применением новейших разработок в этой сфере. Об этом экспертам, общественности и жителям города сообщили руководство Энгельсского района и представители дорожных организаций. Присутствующие воочию могли убедиться в этом на примере ремонтируемого проспекта Гагарина. На ней работала дорожная техника и рабочие. Катки раскатывали асфальт, который рассыпал асфальтоукладчик. Специалисты сметали с дороги пыль и мусор, мешающие укладке нового полотна.
«Это очередной наш выезд, который мы организуем со студентами, чтобы показать, как идет ремонт дорог на территории Энгельса, как соблюдаются строительные требования, и какие современные технологии применяются, какие гарантийные сроки дают предприятия», - сообщил присутствующим глава Энгельсского района Андрей Куликов.
Он подчеркнул, что основная цель мероприятия - воочию показать гражданам общественности как осваиваются средства из федерального и областного бюджета в рамках программы агломерации.
По словам председателя комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского района Романа Бусаргина, в рамках этой программы Энгельсу выделено 369 миллионов рублей. На эти средства в текущем году планируется отремонтировать ряд дорог.
«Это основные магистрали города Энгельса. В прошлом году мы начали ремонт улицы Лесозаводской, в этом году он будет завершен. На 2017 год запланирован ремонт улицы Полиграфической, целиком проспекта Гагарина и улицы Тельмана, улицы Веселой, маршала Василевского, Телеграфной. Программа агломерации не заканчивается в этом году, она будет продолжена на протяжении нескольких лет. В рамках программы мы планируем отремонтировать все основные улицы города», - заверил Бусаргин.
Как рассказали представители строительных компаний, все работы ведутся со строгим контролем сотрудниками передвижной строительной лаборатории. На каждом этапе работ берутся пробы материала, экспертиза применяемой смеси. За ходом работ и грамотным освоением выделенных средств также наблюдают представители общественности.
«Сегодня мы демонстрируем, как производится укладка дорожного покрытия, испытание на прочность асфальтобетона, как в соответствии с ГОСТом и основными характеристиками уложен асфальтобетон», - отметил представитель компании «Автогрейд».
Он также рассказал, что перед тем, как начать работу, здесь провели геодезическую съемку, посмотрели профиль и структуру дороги, обратили внимание на поперечные уклоны и на продольный профиль. После этого пустили дорожную фрезу фирмы «Бомаг», чтобы основание дороги, ее профиль с уклонами были приведены к нормативу. Основание было подготовлено надлежащим образом под укладку асфальтобетона. Затем был положен мелкозернистый выравнивающий слой, асфальтобетон, который выдерживает силовую нагрузку.
Перед этим были произведены обезжиривание и просушка основания.
«Это приводит к качественному сцеплению материалов и надежному результату. Таким образом, самый верхний слой будет стабилизирован и надежно закреплен, и будет нести свою функцию», - отметил представитель компании.
Присутствовавший доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ Андрей Кочетков подчеркнул, что по технологиям, которые сегодня применяются на этом участке, дорога делается грамотно.
«До ближайшего ремонта она простоит примерно 5 лет», - продолжил свою мысль эксперт «Дорожного контроля».
Что же касается выбора дорог, которые подлежат ремонту в первую очередь, администрация исходит из степени оживленности участка.
«В первую очередь мы выбираем самые оживленные магистрали с большой транспортной нагрузкой. Остальные дороги будем делать ямочным ремонтом», - сообщил замглавы администрации Энгельса Михаил Петренко.
При этом обновление дорог Энгельса, по его словам, планируется произвести в течение приблизительно семи лет.