Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

После нареканий Володина к ремонту тротуаров в Петровске их проверил «Дорожный контроль» с депутатом Рогожиным

версия для печати

Депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин вместе с экспертом общественной организации «Дорожный контроль» провели в Петровске инспектирование ремонта тротуаров. В рейде принимала участие съемочная группа ГТРК «Саратов». Основанием для этой акции стал недавний рабочий визит в Петровск председателя Госдумы Вячеслава Володина, который, осматривая тротуары, выявил нарушения и жестко раскритиковал власти района.

В этом году идет третий этап: запланировано отремонтировать 6 км тротуаров на девяти улицах на сумму около 30 млн руб. Конкурс на эти работы выиграла саратовская фирма «РБ-Сар» (учредитель и директор Арпине Даниелян).

На месте инспекции были представитель заказчика работ и.о. первого заместителя главы администрации Петровского района Валентин Курносов, представители подрядчика Тигран Давтян, начальник участка Вааган Галстян и директор ООО «Алгоритм», проводящего строительный контроль, Юрий Трофименко. В ходе рейда были осмотрены ремонтные работы на трех улицах города – Братьев Костериных, Куйбышева и Димитрова.

***

Начали с улицы Братьев Костериных на участке, где пешеходная зона проходит вдоль корпусов завода «АЗЧ». Здесь работы по щебнению и асфальтировке еще не проводились. Найти нарушения при ведении скрытых работ на этом участке не составило труда, так как нарушенная прямолинейность борта бросалась в глаза. Причина тоже оказалась банальна - вместо бетонного основания под бортом находилась сухая смесь, которая не смогла удержать бортовой камень в изначальном положении. При небольшом прикосновении ногой бортовой камень вываливался из «замка».

Вызвала у депутата и эксперта удивление технология укладки слоев. Здесь сняли старый асфальт и часть щебня. И вместо создания «корыта» и укладки нового основания из песка и щебня двух фракций ограничились выравниванием платформы из оставшегося щебня вперемешку с грунтом. На него будет уложен щебень только одной фракции 20-40. А на него - асфальт 3,5 см.

Эта же технология, как выяснилось позже, применяется и на участках других улиц. Оказалось, что такова смета работ, разработанная специалистами райадминистрации и прошедшая где-то еще экспертизу. Валентин Курносов оправдывал применение «экономной» сметы тем, что запланирован ремонт, а не капитальный ремонт или строительство нового асфальта. Но на самом деле проводится фактически капремонт. Сверх сметы подрядчик поверх крупного щебня тонким слоем наносит щебень мелкой фракции для расклинцовки, чтобы на него лучше ложился асфальт и не было его перерасхода.

 ***

На улице Куйбышева выявилась другая проблема — расколотые бортовые камни, образовавшиеся в результате наезда как строительной техники, так и автотранспорта при укладке щебня. Их подрядчик также не заменил, стараясь замаскировать трещины раствором. Вероятной причиной разлома бортовых камней является то, что они установлены в «сыром» виде, то есть не успели окрепнуть после изготовления.

Местные жители обратили внимание и на проблемы, которые у них появятся в результате устройства пешеходной зоны. Так как тротуар идет вдоль частного сектора, заезды во дворы не организуются и часто блокируются высоким бортом. Здесь представитель подрядчика заверил, что заезды отсыпает щебнем, хотя это опять же не предусмотрено сметой.

Также не решен вопрос и с организацией подходов к будущему пешеходному переходу на пересечении с улицей Димитрова, затруднения вызваны нерешенным вопросом с водоотведением с проблемного участка. Здесь уже Курносов обещал проложить трубу для вывода воды.

На перекрестках между этим кварталом не установлены дорожные знаки, и люди вынуждены перебегать дорогу с нарушением правил, рискуя угодить под колеса автомобилей. А здесь поток пешеходов высокий, так как напротив расположены супермаркет и детская игровая площадка. И.о. замглавы обещал знаки и «зебры» установить.

Ремонт на тротуарах Петровска только начался. Депутат Вадим Рогожин сказал, что через некоторое время «Дорожный контроль» вернется в Петровск проверить, как исправлены выявленные нарушения и не повторяются ли они на новых участках на других улицах, которые ждут своей очереди. На экспертизу экспертам «ДК» отправлены сметы.

***

Также парламентский контролер обратил внимание на странного победителя конкурса по стройконтролю. Стройконтроль заказывает заказчик, чтобы на основании его заключений принимать выполненные работы. Так вот, контракт на контроль – еще раз отметим, на 30 млн рублей, а это большие площади и объемы работ, – выиграла фирма ООО «Алгоритм», снизив начальную сумму 100 тыс. до 13200 рублей. Вадим Рогожин заметил, что за эти деньги невозможно качественно провести контрольные работы. Их едва хватит на бензин для проверочных экспедиций из Саратова в Петровск, которых нужно совершить не менее пяти. Так что на зарплату, налоги с нее, на проведение лабораторных испытаний применяемых материалов и изделий явно не хватит. Тут и начальная цена контракта в 100 тыс. рублей едва позволила бы выйти на окупаемость контрольных работ.

Депутат задал прямой вопрос руководителю стройконтроля – это их благотворительный взнос или что-то другое? Юрий Трофименко сказал, что благотворительный взнос за то, что они вошли в район и хотят закрепиться здесь, показав свою работу. Однако его ответ не убедил Рогожина. Здесь просматривается коррупционная составляющая отношений подрядчика со стройконтролерами. В подтверждение этого подозрения Трофименко откровенно признался, что его фирма забирает применяемые материалы не на месте, а их им привозит на проверку сам подрядчик (!). Эта фирма может сэкономить на лабораторных исследованиях, так как «Дорожный контроль» выяснил, что у нее имеется некая своя испытательная лаборатория. Однако аттестат на нее выдан организацией МОО «МАК» - «СовАсК». Но это частная контора. А согласно федеральному закону №184, аккредитацией исследовательских лабораторий занимается Росаккредитация или ее подразделения. Значит, квалифицированность исследований можно поставить под сомнение. Да и проводятся ли они на самом деле?

В общем, вопросов для прокуратуры за одну инспекцию «Дорожного контроля» накопилось много.

***

Помимо инспекции на тротуарах депутат Вадим Рогожин и и.о. замглавы Валентин Курносов вместе с группой ГТРК «Саратов» посетили благоустроенную территорию в центре Петровска у реки Медведица. Здесь тележурналистов интересовал вопрос, заданный Вячеславом Володиным во время упомянутого выше его визита: почему не чистится русло Медведицы в черте города? На это чиновник ответил, что в соответствующую федеральную программу район попал в 2018 году, когда после паводка были выделены деньги на чистку нескольких километров реки из центра города к плотине. А чтобы подать еще одну заявку, нужно якобы по принятым правилам выдержать промежуток в несколько лет. Но администрация недавно обратилась за помощью к депутатам облдумы. Рогожин на это заметил, что депутаты уже изучают эту просьбу и ищут пути решения проблемы. Пока же, как заверил Курносов, где возможно, администрация чистит русло у пляжей за свой счет. Но визуально видно, что Медведица заросла и не глубока из-за большого осадка ила.

В городском парке журналистов интересовал другой вопрос Вячеслава Володина – почему к парку и прилегающему стадиону нет пешеходных проходов? Курносов сказал, что этот микрорайон мало населенный, поэтому в первоначальных планах строительства тротуаров здесь не было. Но признал замечание главного депутата и сказал, что в ближайшее время тротуар будет сделан от пешеходного моста через Медведицу, который связывает центр города с данным микрорайоном, до парка и стадиона.

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему