Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

«Дорожный контроль» и прокуратура проверили ремонт тротуаров в центре Саратова

версия для печати

«Дорожный контроль» совместно с районными прокуратурами продолжает вести мониторинг ремонта тротуаров в Саратове, деньги на которые привлек председатель Государственной думы Вячеслав Володин. На этот раз рейд прошел по объектам во Фрунзенском и Октябрьском районах города. В мероприятии принял участие депутат областной думы, председатель комиссии по контролю за ремонтом дорог и благоустройством территорий Вадим Рогожин, а также наш постоянный эксперт — доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ Андрей Кочетков.

Первым объектом инспекции стал тротуар на улице Чапаева во Фрунзенском районе, где рабочие заканчивали установку бортового камня на участке от Большой Казачьей до проспекта Кирова. Бордюр в этом месте устанавливается прямолинейно и полностью на бетонное основание. При этом был обнаружен 1 треснутый камень. Также произошло смещение установленного бортового камня при проведении работ по ликвидации старого дерева, этого можно было избежать при последовательной организации работ.

Значительный объем работ подрядчик проделал и на улице Максима Горького, где борт уже установлен от улицы Сакко и Ванцетти до Большой Казачьей, и на этом участке заканчиваются работы по укладке щебня. В глаза на этом участке в самом центре города бросилась небрежность, с которой рабочие запиливают бортовой камень и устраивают стыки бордюра на радиусах. Почти повсеместно на радиусах наблюдаются щели между камнями, в которые можно просунуть палец, а то и ладонь. При этом на прямолинейных участках бортовой камень установлен хорошо. Бордюр, огораживающий деревья на углах часто поколот, что свидетельствует о неаккуратной работе с техникой.

Последним объектом во Фрунзенском районе стали тротуары по улице Пугачева и Большой Казачьей. На этих участках к инспекции присоединился и представитель подрядной организации, а также фирмы, осуществляющей строительный контроль. На этих улицах тоже заканчивается установка бортового камня, а также ведутся работы по щебнению тротуара. В ходе инспекции были обнаружены два камня, требующих замены: один расколотый на улице Пугачева и выдавленный на Большой Казачьей. Сам бордюр установлен ровно с соблюдением прямолинейности, но во время демонтажа одного из бордюров выяснилось, что поставили борт на бетонные маяки с дальнейшей подбивкой, в результате чего борт не полностью стоял на бетоне, как того требуют нормативы, а местами проходил поверх пустот. Отдельно стоит отметить, что на участке тротуара, прилегающего к проезжей части на улице Астраханской, не будет производиться замена дорожного камня, и новый тротуар примкнет к старому разрушенному бордюру, что в дальнейшем отразится на долговечности самого тротуара и на облике отремонтрованного объекта.

***

После Фрунзенского района инспекция отправилась на улицу Провиантскую в Октябрьский район, где подрядчик уже закончил установку бортового камня на участке от Мичурина до Рабочего переулка и подготовил щебень к асфальтировке. В ходе инспекции было замечено, что бортовой камень отличается между собой по размерам, из-за чего образовались уступы, хотя по внутренней стороне бордюра рабочие вели установку ровно. Треснувших бортовых камней найдено не было, зато на бордюре заметно множество сколов, образовавшихся по ходу проведения техработ.

Параллельно с ремонтом тротуара здесь же начались работы по ремонту проезжей части улицы Провиантской. Демонтируя дорожный борт, рабочие заодно разрушили участок недавно установленного тротуарного бордюра, что в очередной раз указывает на несогласованность в очередности работ.

На улице Шелковичной, на участке от Чернышевского до Ильинской площади, все та же несогласованность работ вылилась в разрушения нового бордюра в ходе опиловки деревьев. Техника буквально поломала новый бордюр. Благодаря этому, подняв расколотый камень, нам удалось выяснить, что борт здесь подрядчик устанавливал не на единое бетонное основание, а на бетонные маяки. Равномерно подбить бетон под борт ему не удалось, из-за чего под ним образовались пустоты. При наезде техники в месте, где под камнем была пустота, он попросту треснул.

Соседний участок по улице Серова от Шелковичной до Новоузенской вопросов по установке бортового камня не вызвал. На всем протяжении был обнаружен лишь один треснувший камень, который подрядчик обещал устранить. В месте, где к тротуару подходит парковочный карман автодороги, тротуар подвели к разрушенному дорожному бордюру, который по смете меняться не должен.

Последним объектом инспекции стал еще один участок улицы Шелковичной между Рахова и Симбирцева. Здесь стоит отметить организованность работ, установку борта на бетонное основание и прямолинейность. Правда, в ходе осмотра бордюра был выявлен участок, где на нескольких дорожных камнях образовались трещины. Это может свидетельствовать о том, что используется еще сырой, невыдержанный бортовой камень, не набравший необходимую прочность. Всего таких камней было обнаружено 5. Представители подрядчика пообещали немедленно заменить некачественные бортовые камни.

На всех посещенных объектах прокуратурой был отобран щебень для проверки на соответствие контрактной марке прочности.

По словам Андрея Кочеткова, «в целом качество самих работ и внешний вид ремонтируемых тротуаров меня устроил. Не встретилось ничего, что могло указывать на проблемы с разуклонкой для последующего водоотведения. На Пугачева подрядчик хорошо работает с влажным основанием. Он за свой счет привозит некондиционный материал для подсушки грунта, в грязь хороший щебень никто не кидает. При этом, к сожалению, не было ни одного объекта, где можно было бы похвалить подрядчика целиком, только за какие-то отдельные работы. Где-то хорошо стоит борт, но проблемы со щебнем, в другом месте хороший щебень, но поколот борт, в третьем борт стоит ровно, но из-за того, что поставлен на маяки, трескается от наезда техники».

Руководитель «Дорожного контроля» Николай Гурин считает, что с бортом подрядчикам нужно работать внимательнее. «Мы с вами видели, что в работе применяется еще сырой борт, не набравший прочности. Из-за этого на отдельных тротуарах фиксируется высокая повреждаемость бортового камня. Это настораживает. Но со стороны подрядчиков мы находим понимание того, что дефектный борт должен идти под замену. Сейчас ведутся скрытые работы, и недочеты, которые нами фиксируются, легко устранимы. Больше всего не понравился участок на Максима Горького, у бригады совершенно не получается работать с бортом на радиусах и занижениях. Даже когда широкие щели заделают раствором, это будет выглядеть слишком неопрятно и пострадает долговечность. Между тем речь идет о центральной пешеходной зоне, где все должно быть идеально».

Вадим Рогожин отметил, что, несмотря на обнаруженные недочеты на всех участках, грубых нарушений нет. Предсказать реакцию прокуратуры нельзя, не проведено еще лабораторное исследование взятого на экспертизу щебня. Но скорее всего, надзорный орган ограничится предостережениями не допускать нарушения. «Возможно, подрядчики знают, что за ними идет многоуровневый контроль: помимо стройконтроля со стороны заказчика, это общественный контроль при поддержке районных прокуратур. Поэтому стараются делать меньше ошибок,  — подчеркнул депутат-журналист. — Но мы свой контроль не ослабим. Совместные рейды продолжатся до конца ремонтных работ. Будем смотреть, как укладывается асфальт».

,

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему