«Дорожный контроль» продолжает мониторинг ремонтных работ на тротуарах Саратова, деньги на которые привлек председатель Государственной думы Вячеслав Володин. На этот раз рейд совместно с прокуратурой прошел по объектам Кировского района. В нем принял участие наш постоянный эксперт, доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ Андрей Кочетков и представитель заказчика - начальник отдела коммунального хозяйства администрации Кировского района Алексей Жарков.
Первым объектом инспекции стал тротуар на улице Рахова на участке между Б. Горной и Посадского. Здесь подрядчик уже успел положить асфальт, а представители строительного контроля производили отбор керна для последующего исследования. В ходе мониторинга здесь был обнаружен участок покрытия на спуске с тротуара, на котором асфальт активно выкрашивался. Его подрядчик обязался тут же переложить, устранив недостаток. Также рабочие еще до начала рейда приступили к перекладке участка, где не получилось организовать ровное примыкание асфальта.
Отдельное внимание «Дорожного контроля» привлек поврежденный борт. Оказалось, что повреждения свежий бордюр получил в процессе опиловки деревьев, что указывает на несогласованность действий при благоустройстве территорий.
На улице Безымянной, где работы производит также строительная организация, были проверены скрытые работы. Подрядчик на этом объекте устраивает новый тротуар. Для этого ему пришлось вывезти значительные объемы грунта с зеленого зоны. Новый бортовой камень здесь устанавливается прямолинейно и на бетонное основание, как того требуют нормативы. При этом пешеходная зона примыкает к автомобильной дороге и, согласно техзаданию, старый дорожный бордюр демонтироваться не будет. Соответственно, новый тротуар примкнет к разрушающемуся бордюру, что, безусловно, испортит внешний вид тротуара и скажется на его долговечности.
Большой объем работ проводится на 1-м Высоком и 2-м Магнитном проездах. Установка бордюра здесь ведется как положено - на бетонное основание, но были замечены уступы бортового камня, которые подрядчик обещал устранить. Примечательно, что в отличие от улицы Безымянной работы здесь выполняются комплексно. Например, установка бордюра со стороны проезжей части изначально ведется с завышением под будущий ремонт дороги, о чем неоднократно просили местные жители. Также будет отремонтирован подъезд к детскому саду №226, который в настоящее время представляет собой полностью разбитый участок, и организована новая парковочная площадка.
Наибольшее количество недочетов было выявлено на тротуаре, ремонтируемом на улице Аэропорт. В ходе инспекции были обнаружены пять установленных расколотых бортовых камней, требующих замены. Нуждаются в доработке многочисленные уступы и сколы.
На более протяженном ремонтируемом участке по улице Осипова также были обнаружены расколотые бортовые камни в количестве двух штук. Один из них подрядчик тут же демонтировал. Основные вопросы здесь возникли к качеству используемого материала, установленный борт даже визуально разнится по габаритам, что приводит к появлению уступов, которые рабочим придется запиливать. Подрядчик сообщил, что в связи с этим было принято решение сменить поставщика бордюра.
Последним объектом инспекции стал участок тротуара на улице Пугачева, где уже установлен бортовой камень и проводилось уплотние грунта с последующей отсыпкой щебня. Борт на участке установлен ровно, в ходе проверки был выявлен единичный отклонившийся и поврежденный бортовой камень, который подрядчик пообещал заменить.
На всех объектах прокуратура отобрала пробы щебня для последующего его лабораторного исследования на соответствие требованиям норматива. Это показывает, насколько серьезно органы прокуратуры подходят к вопросам повышения качества ремонтных работ и недопущения нарушений. Реализация программы по ремонту тротуаров в Саратове идет под пристальным контролем прокурора Саратовской области Сергея Филипенко.
Итоги мероприятия прокомментировал Андрей Кочетков: «Мы увидели квалифицированную и интенсивную работу с применением геодезического оборудования и с подготовкой основания под борт и под асфальтобетон, в этот раз не увидели висящих в воздухе концов и средних частей бордюров, установлены они были на бетон. Установленных треснувших бордюров обнаружили значительно меньше, чем на прошлой неделе на улице Антонова, сам бордюр не имеет трещиноватости. Но все равно в Саратове пока нет такого щепетильного подхода к работам, как в Москве. В установке бордюров местами прослеживается небрежность, неопрятность, имеются уступы, отдельные зазоры, не бьется геометрия примыкающих камней, много сколов. На улице Осипова установили борт, еще не набравший прочности, теперь его необходимо будет красить, чтобы предотвратить излишнее попадание влаги и дальнейшее разрушение. В целом могу отметить однородность работ в Кировском районе. Все их исполнители работают на одном уровне, работы ведутся на всех участках, нет такого, чтобы на одном объекте работали правильно, а на другом халтурили, это говорит о правильной организации работ заказчиком».
По словам руководителя «Дорожного контроля» Николая Гурина, большего внимания со стороны чиновников требует последовательность выполняемых работ и комплексный подход к ним. «На улице Рахова мы увидели, к чему приводит непоследовательное выполнение отдельных видов работ. Опиловку деревьев начали проводить после того, как установили бордюры. Это привело к тому, что новый борт получил повреждения. Их теперь придется устранять. Получается, одно лечим, другое калечим. Хорошо еще, что успели провести опиловку до укладки асфальта. Такой неупорядоченности работ следует избегать.
Порадовал комплексный подход к работам на 2-м Магнитном проезде с установкой дорожного бордюра под последующий ремонт дороги, при этом на Безымянной новый тротуар примкнет к старому разбитому бордюру. Мы же понимаем, насколько это будет отвратительно выглядеть, и приведет к разрушению тротуара со стороны дороги. Возможно, борт здесь в дальнейшем поменяют по программе «Безопасные и качественные дороги», но тогда нужно вести разъяснительную работу с населением, потому что местные жители находятся в недоумении.
Однозначным аутсайдером на данном этапе в Кировском районе является тротуар по улице Аэропорт. Там наблюдается небрежная работа».