Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

В Энгельсе значительно подорожал ремонт дворовых проездов

версия для печати

В этом году на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области планируется отремонтировать одиннадцать придомовых территорий. На это запланировано потратить 47 млн рублей. В зависимости от заявки, на один двор приходится от трех до пяти миллионов, что почти вдвое превышает показатель прошлого года.

«Дорожный контроль» решил разобраться в причине столь сильного удорожания ремонта и обратился к сметной документации, размещенной на сайте госзакупок, сопоставив ее со сметой ремонта дворов прошлого года. Для сравнения мы взяли дворы в летном городке – микрорайоне Энгельс-1, отремонтированные в 2019 году (дома 53, 58 и 61) и готовящиеся к ремонту в текущем (дома 79, 80, 81).

В результате изучения смет выяснилось, что стоимость ремонта дворовых проездов в 2020 году выросла почти на треть - 2400 рублей за кв.м против 1745 рублей в прошлом году. Столь резкое удорожание произошло из-за того, что в Энгельсе на дворовых проездах для устройства основания почему-то решили использовать ресайклер. Данный механизм используется при ремонте автомобильных дорог и там его эффективность обуславливается тем, что им перерабатывается материал старой дорожной одежды. Но в энгельсских дворах контрактом предусмотрен демонтаж и вывоз старых одежд. Таким образом, теряется весь смысл использования ресайклера, поскольку работать он будет с новыми материалами. Выигрыша в прочности основания ресайклер так же не даст, его прочность будет примерно такой же, как у расклинцованного при помощи катков щебня. Возникает вопрос, чем было обосновано такое решение?

***

Помимо этого, во дворах Энгельса планируется применить новую афальтобетонную смесь – А8ВЛ. Так как на нее Минстроем РФ не установлены сметные расценки, ее стоимость берется из расценок, присланных заказчику потенциальными поставщиками. Если данные поставщики вступили в сговор, то возможно, что и цена на такой асфальтобетон несколько выше рыночной. В итоге стоимость асфальта, запланированного на 2020 год, оказалась в полтора раза выше, чем у примененного в прошлом году стандартного асфальта Б-2.

Еще одним штрихом к удорожанию смет стало обустройство дорожного бордюра. Вместо традиционного бортового камня из бетона марки 400 предлагается установить монолитный борт при помощи специальной машины - бетоноукладчика-планировщика. При этом борт обойдется бюджету дороже и потеряет 1 марку прочности, поскольку будет сделан из бетона марки 350. Также до набора бетоном необходимой прочности его придется еще и оберегать от случайного наезда автотранспорта.

Всего на ремонт дворовых проездов (без учета тротуаров) будет израсходовано 36,6 млн рублей. Нетрудно подсчитать, что с повышением стоимости ремонтных работ на 27%, предполагаемый перерасход денег выходит под 10 млн рублей. Это очень крупная и явно не лишняя сумма, на которую можно было дополнительно отремонтировать 5 дворов. Однако энгельсская администрация по каким-то причинам пошла на удорожание смет, а не на увеличение количества ремонтируемых территорий. В чьих интересах это сделано — вопрос открытый, но интересам местных жителей такие решения явно противоречат.

***

Помимо проездов, во дворах также будут обустроены тротуары. И тут снова Энгельс идет каким-то новым путем. Ни один муниципалитет Саратовской области, участвующий в программе по ремонту дворов, таким образом тротуары не делал. Вместо асфальтированных тротуаров с бордюром энгельсситы получат неармированную бетонную дорожку. Как подобного рода тротуар проявит себя во время эксплуатации — покажет время, но предчувствия недобрые. Единственным плюсом такого подхода можно назвать сильное удешевление ремонта тротуаров.

Если внимательно приглядеться к смете, то бетон мелькает везде, и тут явно прослеживается какая-то бетонная наклонность у заказчика работ.

***

Ситуацию вокруг дворов мы попросили прокомментировать главного научного эксперта ФАУ «РОСДОРНИИ», модератора по Саратовской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», доктора технических наук, профессора Андрея Кочеткова.

«Вместе с «Дорожным контролем» мы с 2016 года следим за ходом выполнения программы по ремонту дворовых территорий, выявляем проблемы и способствуем их устранению. Смета на ремонт дворов Энгельса в 2020 году вызывает удивление. Ее удорожание выглядит необоснованным. Применение ресайклера и реализация установленных в конкурсной документации проектных решений должны привести к «нецелевому использованию» бюджетных средств национального проекта, так как перепутаны термины ремонта и капитального ремонта, и при проведении дорожных работ будут затронуты конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности. Насколько мне известно, никакого проекта на капитальный ремонт дворов нет, по крайней мере, в конкурсной документации на сайте госзакупок их нет. Это означает, что при проведении ремонта должны использоваться те же материалы,  которые применялись ранее, когда двор создавали. Вообще плохо себе представляю, как ресайклер уместится на дворовом проезде, как будет работать с парковочными карманами, там же места для него мало.

Более того, администрацией Энгельсского района в техническое задание включены устаревшие или неприменяемые в настоящие время нормативные документы, не имеющие отношения к объекту.
Также спорным выглядит решение строительства тротуаров из бетона. Главным критерием тут является обеспечение безопасности передвижения пешеходов, так как макрошероховатость такого покрытия ниже чем у асфальтобетона, что может привести к увеличению травматизма. Вторым аспектом является содержание такой пешеходной зоны: как ее планируется содержать, освобождать от наледи, обычные противогололедные материалы для бетона применять нельзя. К тому же важным является устройство при строительстве термошвов, в противном случае такой тротуар быстро придет в негодность.

От запланированного ремонта однозначно потеряют жители Энгельса, которые недополучат новые дворы. Зато бонусы получит организация, которая по увеличенной стоимости проведет работы» - заключил эксперт.

Торги по дворам Энгельса состоятся на следующей неделе, в понедельник. Пока участвовать в них хочет лишь одна иногородняя фирма, местных подрядчиков отпугивают технические особенности вопроса, что было понятно заранее.

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему