Сотрудники «Дорожного контроля» обследовали сад Радищева, на котором закончились работы по благоустройству. Это одна из центральных прогулочных зон для горожан и туристов. Казалось бы, где, если не здесь, ремонт должен быть выполнен эталонно. Но нет, опять что-то кому-то помешало.
Качество ремонта вызвало у нас, мягко говоря, удивление. Конечно, переплюнуть ершовских умельцев подрядчику не удалось, но кое в чем со знаком минус он преуспел. Например, новенький установленный бордюр сейчас выглядит так, как будто его и не меняли вовсе. Во время укладки асфальта валец катка подавил бордюр, из-за чего по внутренней кромке он стал выглядеть так, как будто на протяжении десятилетий его грызли полчища мышей. Сам асфальт выглядит не многим лучше. Местами видны недопустимые следы от катков высотой чуть ли сантиметр. Где-то асфальт просел ниже уровня борта и теперь на тротуаре образовываются лужи чуть ли не во всю ширину пешеходной дорожки. Также в отдельных местах наблюдается растрескивание покрытия, асфальт буквально испещрен короткими поперечными трещинами. В районе Памятника борцам революции можно разглядеть сетку мелких трещин шириной более полуметра. Подобные вещи обычно встречаются при недостаточно крепком основании, при использовании слишком сухой смеси и при остывшем асфальте.
Примечательно, что всего этого набора дефектов можно было бы избежать, но работы по асфальтировке почему то проводились ночью, и брак просто остался незамеченным.
На благоустройство сада Радищева вместе с озеленением и прочими ландшафтными работами из муниципального бюджета затрачено 22 миллиона рублей, при этом подрядчик - ООО «Пелорус» - согласно контракту гарантирует срок эксплуатации бортового камня 2 года, а асфальтобетонного покрытия - 5 лет. Но, похоже, работы придется переделывать до того, как на них начнет действовать гарантия.