В редакцию «Дорожного контроля» обратились обеспокоенные жители сел Липовка и Осиновка в Энгельсском районе Саратовской области. Они рассказали, что автоподъезд к селам, отремонтированный в мае, начал разрушаться, на новом асфальте появились большие выбоины, крокодиловые трещины и просадки, на некоторых участках покрытие оказалось разбито на большой площади.
Чуть ли не еженедельно дорожники приезжали и на месте разрушений укладывали новые карты асфальта, но безопасность проезда это восстанавливало лишь на пару дней. Для водителей, двигающихся по ровной дороге с нормативной скоростью, такие разбитые участки становятся неприятным сюрпризом, так как часто объехать их возможно только по встречной полосе, а оттормозиться полностью просто может не хватить времени. Наезд же на препятствия, состоящие из кусков асфальта, выпоров и просадок, может привести к серьезному ДТП. Именно это, как утверждают местные жители, произошло 30 июня, когда на подъезде к селу Осиновка разбился водитель автомобиля KIA. Рядом с разрушенным участком дороги автолюбитель не справился с управлением автомобиля, в результате чего машина вылетела в кювет и перевернулась, сам же водитель в аварии погиб.
В появившихся ямах сельчане винят большегрузы, которые летом начали курсировать по дороге с разрабатываемого песчаного карьера. Работы по геологоразведке совпали с появлением нового покрытия, и отремонтированная дорога не выдержала нагрузки. Но, как удалось выяснить «Дорожному контролю», полноценного ремонта автоподъезда к селам Осиновка и Липовка не производилось. Работы на дороге проводились в рамках государственного контракта по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, и на подъезде к селам был уложен лишь защитный слой из асфальтобетонной смеси. Такие слои устраивают, чтобы предохранить покрытие от преждевременных разрушений. Но на данной дороге защищать было нечего, она была разбита. Требований к подобным работам практически нет, и очень сложно регулировать вопросы их качества. Единственной обязанностью подрядчика в рамках государственного контракта, истекающего 31 декабря, является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. Так что одни и те же разрушающиеся места можно латать много раз по кругу.
Вообще почти полумиллиардный контракт (434 811 309 руб.) на содержание дорог в Энгельсском, Советском и Ровенском районах реализуется с 31 декабря 2016 года. В 2017 году разбитую дорогу к Липовке пытались восстановить ямочным ремонтом. Тогда подрядчик - ООО «Автодорожник» укладывал асфальт на сырое, грязное основание, вяжущее наносил на пыль, а иногда и вовсе обходился без него. Вот такой ямочный ремонт и разбитую дорогу в 2019 году неожиданно решили поберечь защитным слоем асфальта в 3 см на протяжении порядка 8 км. Понятное дело, что он начал сразу же разрушаться. Такая последовательность работ и недолговечность их результатов как раз и вызывают недоумение у местных жителей. Они надеются, что на их дороге перестанут зарабатывать деньги, размазывая асфальт по развалинам, а проведут полноценный ремонт, которого хватит надолго.
P.S. Пока готовился репортаж, местные жители сообщили, что на отремонтированном участке дороги в очередной раз провели ремонт картами, устранив разрушения.