В прошлом году на Вольском тракте за 49,5 млн рублей был воздвигнут надземный пешеходный переход, призванный свести на нет ДТП с участием пешеходов в районе торгового центра «Хеппи Молл». Еще на стадии согласования проекта с общественностью поднимался вопрос обслуживания и эксплуатации этого сооружения. Тогда власти рапортовали, что проблем не возникнет, главное чудо-переход построить, остальное, как говорится, дело техники.
Но вот как раз с техникой на надземном переходе и не заладилось. В этом убедился сотрудник «Дорожного контроля», проверивший, как обслуживается недавно появившаяся пешеходная диковинка.
Начнем с того, что для маломобильных групп граждан на переходе были установлены платформы наклонного перемещения, обошедшиеся бюджету в 3 млн. рублей. Но как оказалось, эти платформы стоят в чехлах и воспользоваться ими не представляется возможным. Кнопки вызова на нажатие не реагируют. Таким образом маломобильным группам граждан воспользоваться надземным пешеходным переходом не представляется возможным. Получается, что дорогостоящее оборудование было установлено для галочки, а по факту инвалидам на переходе не место?
С чистотой внутри перехода дела также не задались. Разбитые пивные бутылки, разбросанные стаканчики из-под напитков и обертки от еды из фастфуда встречаются повсеместно, а в воздухе висит устойчивый запах испражнений.
Согласно контракту по содержанию надземного пешеходного перехода подрядчик – ООО «Дорожное предприятие №6» должно не менее трех раз в месяц очищать прохожую часть тротуаров от пыли и грязи, а водой из шланга не менее двух раз. Но, похоже, этого не достаточно для создания пешеходам комфортной среды.