«Дорожный контроль» начал активную работу по борьбе с некачественным восстановлением дорог после проведения вскрышных работ. Злободневная для саратовских дорог тема обсуждается не первый год. Однако до сих пор не выработаны механизмы борьбы с нерадивыми коммунальщиками, не желающими восстанавливать разрытые ими дороги качественно. Из-за вскрышных работ дефектами за год покрывается чуть ли не треть отремонтированных дорог. От этого сильно страдает их эксплуатационное состояние, а также безопасность движения.
Подобная картина наблюдается из-за ряда типичных нарушений при проведении работ по восстановлению благоустройства. В первую очередь, при обратной отсыпке котлована не производится послойное уплотнение грунта. После этого не производится уплотнение щебня, не соблюдаются толщины слоев дорожной одежды. Уложенный асфальт не отвечает требованиям государственного стандарта, для восстановления применяются не те типы и марки асфальта, которые были повреждены в результате вскрышных работ. Иногда на одном участке встречаются сразу все перечисленные причины возникновения дефектов.
В связи с этим руководитель «Дорожного контроля» Николай Гуринвыступил с инициативой оказать помощь в контроле за применяемыми при восстановлении дорог материалами на тех участках, где возникают дефекты. Инициатива была поддержана комитетом дорожного хозяйства Саратова, председателем комиссии по контролю за качеством ремонта и содержания дорог Саратовской областной думы Вадимом Рогожиным и представителем модератора проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКД») в Саратовской области Андреем Кочетковым.
На прошлой неделе они совместно с заместителем председателя комитета дорожного хозяйства Сергеем Кузнецовым провели рейд по местам восстановления благоустройства автомобильной дороги по улице Ст. Разина. Эта проезжая часть была отремонтирована в 2018 году по программе «БКД» и почти сразу попала под ковши коммунальщиков.
Первый участок, где были отобраны образцы асфальта, находится недалеко от пересечения Ст. Разина с улицей Посадского. Восстановительные работы здесь проводили по предварительным данным подрядчики водоканала. Уже через пару недель после их завершения на латке образовалась просадка, серьезно препятствующая движению автотранспорта.
После отбора пробы асфальтобетона присутствующие увидели целую россыпь нарушений при восстановлении благоустройства. Вместо двух слоев асфальтобетона был уложен лишь один, да и то постелили его поверх щебня, который даже не пытались ни уплотнить, ни пролить битумом.
На втором проверяемом участке перед улицей Кутякова восстановлением покрытия занималось «Т-плюс». Здесь, как и положено, было восстановлено 2 слоя асфальта, а щебень под ним был уплотнен. Однако на латке уже начали образовываться выбоины и была заметна сегрегация, что намекало на не соответствующий нормативам асфальтобетон, либо на нарушение технологии укладки.
Проверить качество отобранных образцов асфальта помогли специалисты Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ под руководством Сергея Андронова.
В результате проведенных ими испытаний выяснилось, что ни один из отобранных образцов не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные» для мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки I. А образец с первого участка еще и не проходит по коэффициенту уплотнения, который вместо показателя 0,98 оказался на уровне 0,9.
Теперь, после того как было установлено несоответствие количества словев и качества асфальта нормативам, дорожный комитет займется претензионной работой по переделке восстановительных работ.
«Тема недобросовестного восстановления дорог после вскрышных работ находится под пристальным вниманием комиссии облдумы по контролю за качеством ремонта и содержания дорог. Данный вопрос, возможно, требует вмешательства законодательного органа в вопрос административного воздействия на коммунальщиков, сейчас он прорабатывается совместно с региональной прокуратурой», - рассказал Вадим Рогожин.
В свою очередь, Андрей Кочетков отметил, что проблема со вскрышными работами на свежеотремонтированных дорогах является главной бедой при реализации федерального проекта «БКД» в Саратове. Он подчеркнул важность подобных контрольных мероприятий в борьбе за безопасность дорог.
Николай Гурин заверил, что работа «Дорожного контроля» в данном направлении продолжится. В первую очередь она коснется отремонтированных дорог, находящихся на гарантии.