В 2016 году в Саратове начался масштабный ремонт дорог города, призванный улучшить трагичную дорожную ситуацию в столице региона. Значительные средства были выделены губернии из федерального центра, за счет чего совместными усилиями 18 улиц города обрели новое покрытие.
Большинство из них находятся на 3-летней гарантии, а это означает, что гарантийные обязательства подрядчиков подходят к концу, и бремя содержания транспортных артерий снова падет на плечи города. «Дорожный контроль» проверил, в каком состоянии встречают отремонтированные дороги свою третью весну и какое хозяйство предстоит принять городу...
Наибольшую тревогу вызывает состояние «пилотной» дороги, которую сдали 3 года назад на улице Плодородной. По иронии судьбы проезжая часть, которую сдали первой, первой же и приходит в негодность.
Ближе к концу гарантийного срока она вся покрылась выбоинами, которые ямочным методом устраняет подрядчик «Эко-Строй». Латки, выбоины и разрушающийся шов сопряжения полос можно обнаружить на всем протяжении отремонтированной дороги.
Ни для кого не секрет, что на местах заплаток совсем скоро снова появятся выбоины, к ним добавятся новые разрушения и всю эту «красоту» в следующий раз придется приводить в порядок за счет муниципалитета. Глядя на асфальто-бетонное покрытие Плодородной, уже сейчас можно задумываться над тем, а не включить ли ее по новой в грядущие ремонтные планы?
Сложно догадаться, что относительно недавно фирмой «Автогрейд» проводился ремонт автомобильной дороги на улице Чернышевского. Она вся изобилует глубокими просадками, просевшими люками и выглядит, как лоскутное одеяло. Ездить по этой дороге сейчас так же опасно, как и перед ремонтом. Особенно сильно досталось участку от Радищева до Московской. Виной такому состоянию дороги являются бесконечные аварийные вскрышные работы. Коммунальщики при восстановлении дороги не сильно заморачиваются вопросами уплотнения грунта, из-за чего и появляются дорожные дефекты в виде просадок. Новый муниципальный механизм по принуждению через штрафы к качественному восстановлению дорог заработает только в текущем году, поэтому нет ничего удивительного в плачевном состоянии одной из главных улиц города. Ко всему прочему, на участке от Первомайской до Московской продолжил разрушение шов сопряжения полос и начали проглядывать небольшие выбоины, которые можно заметить и на участке между Вольской и Провиантской.
Проводить ямочный ремонт приходится на проблемных участках Московского шоссе. Таких мест «Дорожный контроль» нашел несколько. Интенсивное разрушение шва сопряжения и образование выбоин наблюдается на участке Московского шоссе от Песчано-Уметского тракта до Буровой в обе стороны.
Латая дыры, чтобы автолюбители не угодили в ямы, спрятанные под водой, дорожники кидали ремонтную смесь прямо в лужу. Данный факт вызывает недоумение у окружающих, однако в случае с половодьем это единственный способ устранения дефекта. Естественно, такие работы в ближайшие недели будут переделаны. Но вместе с тем, скоро и головная боль по содержанию проблемного почти километрового участка станет мученьем муниципалитета, а не подрядчика АО «Автогрейд».
Также проблемными по состоянию шва сопряжения на Московском шоссе являются участки от улицы Елшанской до остановки Горбольница №5 и кольцо ВСО.
Еще одной дорогой, нуждающейся в ямочном ремонте, стала улица Панфилова. Ремонт на ней проводило АО «Трасса». Особенно многочисленные выбоины расположились на участке между 2-й Прокатной и Бережной. Отметим, что первые заплатки на этой дороге появились спустя год по окончании работ, а прошлой весной из-за выбоин дорога местами выглядела неприглядно. Подлатав покрытие, подрядчик, конечно же, дотянет до конца гарантийного срока, но перспективы дороги радужными назвать нельзя.
В планах под ближайший ремонт можно рассматривать улицу Соколовую, на которой от улицы Университетской до Шехурдина ремонт проводило ООО «Альфа Холдинг». Выбоины, просевшие смотровые колодцы и образовавшаяся колейность уже сейчас сопутствуют автолюбителям, особенно на участке от Университетской до Крайней.
Кое-где выбоины начали просматриваться на улице Чапаева, где участок от Московской до площади Ильинской ремонтировало ООО «Автодорожник». Они носят штучный характер, в отличие разрушающихся швов сопряжения, начиная от улицы Киселева.
Опасность на дороге создают отклонившиеся от нормативов люки смотровых колодцев и выбоины вокруг них, но это вопрос к коммунальным организациям, на чьем балансе находятся коммуникации, и к контролирующим органам. В целом дорога держится вопреки ожиданиям, да и гарантия на нее не 3, а 4 года.
Не сказать, что сильно на качестве покрытия отразились проводимые в прошлом году многочисленные вскрышные работы; значительных просадок, мешающих движению транспортных средств, на Чапаева пока не образовалось.
Просадки на местах аварийных вскрышных работ стали визитной карточкой отремонтированной улицы Рахова. Они, а также свежие раскопы, значительно затрудняют движение транспортных средств по этой центральной магистрали. Однако сама дорога, на которой вел работу «Автогрейд», пока не разрушается, а гарантия будет действовать до 2020 года.
Пострадал от вскрышных работ отремонтированный в 2016 году «Оптимой» участок улицы Большой Горной от Радищева до Вознесенской. Восстановленное покрытие на пересечении с Октябрьской значительно просело, перекрывая движение по одной из полос. Зато само асфальтовое покрытие отремонтированного участка держится.
На улицах Советской от Чапаева до Астраханской (ООО «Оптима») и Слонова от Астраханской до Разина (АО «Автогрейд») асфальт ожидаемо разрушился вдоль трамвайных путей. О том, что это произойдет из-за вибраций, создаваемых трамваями на старых путях, знали все. Однако заказчик в лице городской администрации почему-то решил «одеть» рельсы в асфальт, и теперь устранять выбоины вдоль рельсов приходится на протяжении всего гарантийного срока. При этом не относящиеся к рельсам участки дороги в целом справляются с нагрузкой.
Среди прочих дорог особняком стоит улица Степана Разина, отремонтированная на участке от Б. Казачьей до Вокзального проезда. За минувшее после ремонта время на ней образовались дефекты на любой вкус. Отчасти этому способствовала несогласованность работ по укладке асфальта и работ по замене коммуникаций. Не прошло и года после ремонта, как участок от Б. Казачьей до Слонова вскрыли для замены теплосетей. Неудивительно, что сейчас на нем появились многочисленные выбоины, просадки и отклонившиеся смотровые колодцы.
Неприятная дорожная ситуация сложилась на Ст. Разина от Слонова до Рабочей, выбоины там захватили не только межрельсовое пространство, но и прилегающие полосы, заставляя водителей выезжать на «встречку». От Рабочей до Вокзального проезда также заметны следы разрушения покрытия, в том числе и на путепроводе через железную дорогу. Ст. Разина еще год будет находиться на гарантии и это, пожалуй, единственная из 7 автомобильных дорог с гарантией в 4 года, вызывающая множество нареканий.
Во время проверки улицы Огородной значительная ее часть находилась подтопленной талыми водами, что затруднило оценку состояния дорожного покрытия. От 5-го Динамовского до Фруктового проезда ремонт на участке проводило ООО «Викинг А.Ю.», и вроде бы дорога выдержала испытания временем. Отметим лишь появление глубокой выбоины рядом с трамвайными рельсами у остановки «Лучевой проезд», но она скорее носит рукотворный характер.
Относительно благополучно пережили третью зиму отремонтированные участки улиц Горького («Автогрейд»), Радищева («Оптима») и Большой Казачьей («Трасса»). На протяжении гарантийного срока основные претензии здесь относятся к отклонившимся смотровым колодцам, а также к просадкам на местах вскрышных работ, что не является зоной ответственности подрядчиков, но изрядно портит внешний вид дороги и нервы автолюбителей.
На Горького начала просматриваться колея на участке от Рабочей до Мичурина, на Радищева образовалась неглубокая продольная выбоина на участке от Мичурина до Рабочей.
Две небольшие улицы в районе СХИ — Жуковского и Высокая, - отремонтированные АО «Автогрейд», пребывают в нормативном состоянии. На дороге по Жуковского образовалось несколько мелких выбоин, а на улице Высокой проступает колейность. На Бабушкином Взвозе, где нет никакой нагрузки на дорогу, разрушений замечено не было. Отметим, что все 3 улицы имеют 4-летнюю гарантию.