Мост в селе Старые Бурасы Базарно-Карабулакского района Саратовской области обследуют специалисты, после чего будет принято решение о демонтаже шандорного механизма, превращающего мост в плотину.
Об этом говорится в ответе министерства транспорта и дорожного хозяйства регионального правительства на новость «Дорожного контроля», в которой местные жители били тревогу по поводу судьбы моста.
Мост, находящийся на балансе министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, оснащен шандорным механизмом, от исправной работы которого может зависить целостность сооружения. Однако механизм уже третий год не работает из-за украденных электромоторов. Злоумышленников никто не ищет, поскольку у шандоров, в отличие от самого моста, нет собственника. По этой же причине взамен украденным не устанавливаются и новые моторы. В результате шандоры третий год опущены, из-за чего мост в период паводка испытывает колоссальные нагрузки.
В минтрансе рассказали, что в этом году планируется диагностировать состояние 182 региональных мостов, в том числе и мост в селе Старые Бурасы.
«В случае если закрытые шандоры в перспективе угрожают конструкциям моста, с учётом отсутствия собственника, плотина полностью или частично будет демонтирована», - заверили чиновники.
По сведениям минтранса, трёхпролётный мост длиной 48 метров был построен филиалом ОАО «Волгомост» Мостоотряд №20 (город Пенза) по проекту ПСК «Мостовик». Он был введен в эксплуатацию в 1997 году, и в 2017 году передан в оперативное управление ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».
«Плотина и механизмы шандорного типа рядом с мостом возведены без согласований с Дирекцией дорожного фонда администрации Саратовской области и не предусмотрены проектной документацией на строительство моста. Заказчик строительства плотины и механизмов не установлен», - говорится в ответе чиновников.
По их данным, шандорные механизмы служат исключительно для хозяйственных целей местного населения. В паспорте моста, составленном по результатам обследования ОАО «СНПЦ «Росдортех» в 2007 году, состояние плотины и механизмов не упоминается и не оценивается.
По сведениям специалистов ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», производивших приёмку работ по содержанию в Базарно-Карабулакском районе, в настоящее время несущие конструкции моста находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют ремонта. Зафиксирован незначительный размыв насыпи за железобетонным укреплением русла в 7 метрах от моста. Он может быть устранен в рамках работ по содержанию.
В министерствe транспорта добавили, что от истока реки Медведица до моста - 8 километров, и его водопропускное отверстие (3х12 м) рассчитано на пропуск паводковых вод при любом положении затворных механизмов, а также на перелив воды через плотину.
«В задачи министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и подведомственных организаций не входит сооружение и эксплуатация гидротехнических сооружений (плотин, дамб, шлюзов, сооружений инженерной защиты от наводнений, водохранилищ и т.п.), в связи с чем ремонт электромоторов, входящих в состав конструкций плотины, будет являться нецелевым использованием средств», - пояснили в минтрансе. Чиновники добавили, что в соответствии с постановлением регионального правительства от 06.05.2008 года № 175-П, , вышеуказанный мост подлежит передаче в муниципальную собственность Базарно-Карабулакского района.