Дорога по 2-му Детскому проезду от улицы Клочкова и 2-й Садовой прошла очередную и не последнюю в этом году процедуру ямочного ремонта. Под замену попала чуть ли не треть проезжей части, если судить по причудливой конфигурации заплаток. Картина эта довольно привычна для нашего города, если не брать в расчет, что верхний слой асфальтобетона на данной дороге положили всего-то ПОЛТОРА (!) года назад. Если учесть, что нагрузка на эту дорогу совсем не высокая, то поверить в это трудно.
Ещё сложнее представить, что свою незамысловатую жизнь по одному и тому же драматическому сценарию проезжая часть проживает всякий раз, как ее покрывают новым асфальтом. Фантастика да и только, каждый раз по весне новое покрытие, не желая расставаться со снегом, сходит с дороги вместе с ним, ну или начинает испаряться вместе с лужами под тёплыми лучами мартовского солнца.
Учитывая нынешние масштабы разрушений и непродолжительный эффект от ямочного ремонта, можно уже сейчас задумываться над полной заменой асфальта. Что это, как не разбазаривание бюджета? Подобное отношение к дорожному строительству сильно смахивает на преступное, особенно в условиях, когда на дырявую городскую казну со всех сторон не успевают ставить заплатки.
«Дорожный контроль» обратил внимание на 2-й Детский в мае 2016 года. Из-за обилия глубоких ям многие автомобилисты перестали использовать этот маршрут, призванный разгрузить соседствующую с ним магистраль — улицу Политехническую.
Осенью того же года проблему с разрушающейся проезжей частью решили, как все подумали, кардинально. Был уложен новый слой асфальтового покрытия на всем протяжении дороги от улицы Клочкова до 2-й Садовой. Работы эти городским дорожным комитетом, конечно, были приняты и оплачены, хотя их качество даже у неопытного взора вызывало большие сомнения. Тревогу сразу же забили местные жители, обратившись в «Дорожный контроль».
Наш сотрудник, прибыв на место, отметил: на всем протяжении дороги видны бугры, неровности полотна, следы недоуплотненного асфальта, следы дорожной техники, наплывы на местах сопряжения полос, необустроенные съезды. Возникли серьезные опасения, благополучно ли дорога перезимует и во что превратится. Однако, по всей вероятности, это несильно беспокоило ответственных чиновников, ведь работы здесь проводились не в рамках ремонта, а в рамках содержания, что лишь предполагало содержание проезжей части в нормативном состоянии в течение года, хотя по факту проводился здесь именно ремонт.
Все высказанные опасения за будущее дороги оправдались, весной 2017 года дорожное покрытие 2-го Детского проезда стало интенсивно разрушаться. Появились глубокие выбоины, и особенно сильно пострадал шов сопряжения полос. Справедливости ради, отметим, что после нашей публикации дефекты попытались устранить ямочным ремонтом, а продольный технологический стык был обработан ремсмесью.
С окончанием осени завершился и срок обслуживания подрядчиком дороги, при этом никто из ответственных лиц не озаботился проверить, находилось ли покрытие к тому моменту в нормативном состоянии. В начале прошлой зимы, прежде чем асфальт скрылся под слоем снега и наледи, на нем опять красовались многочисленные выбоины, а зона шва сопряжения почти полностью разрушилась.
Теперь на 2-м Детском проезде провели очередной ямочный ремонт. Провели его в тот самый момент, когда на Саратов снизошла весенняя благодать, избавляя дороги от снега и льда, но наполняя все и вся талой водой. Целесообразность этого ремонта весьма сомнительна, а учитывая, что вокруг латок крошится асфальт и проигнорировано множество мелких выбоин, чуть ли не нулевая. К началу лета дорога опять примет свой прежний и привычный вид, остатки уложенного полтора года назад асфальта исчезнут совсем, обнажив сквозь зияющие рты ям нижние слои дорожной одежды. Так что помочь проезжей части сможет, как обычно, новое покрытие.
История 2-Детского проезда обнажила сразу несколько проблем. Просчеты чиновников при планировании работ (просчеты ли?), приемка ими работ, не отвечающих нормативам, их нежелание понуждать подрядчика к переделке брака, нежелание следить за дорогой. Надзорные органы тоже не отличились, не обратили внимание на происходящее, а местная власть успела поменяться. Вот так и получилось, что дорога исчезла за полтора года, а никто не виноват.
P.S. Это, к сожалению, не единственный пример в Саратовской области, когда низкое качество работ превращает выделенные на дорожное строительство деньги в ничто. Мы считаем это настоящим воровством, но вопросами качества дорожных работ правоохранительные органы не сильно интересуются. Им главное, чтоб совпадали объемы использованных материалов, а то, что эти объёмы вместо того, чтоб служить долгие годы людям, тут же превращаются в труху - уже не их компетенция. Пусть заказчик судится, уголовки же нет.
Мы же не будем наивно полагать, особенно это относится к районам, что местные чиновники и подрядчики совсем посторонние друг другу люди, и одни будут заставлять других переделывать брак. Даже в тех редких случаях, когда чиновники не желают оплачивать и принимать работы с явными дефектами, начинаются долгие судебные тяжбы с неясными последствиями, а мы продолжаем передвигаться по новым, но уже развалившимся дорогам и тротуарам. Конечно, есть и другие примеры, когда строительный контроль и чиновники понуждали заказчиков переделывать брак, но это лишь примеры, а они должны быть повсеместной практикой. А ещё у нас чиновники при возросших в разы тратах на дороги начали сильно экономить на строительном контроле, как будто нет никаких проблем с качеством работ, но это уже другая история, но тоже скверная.
Май 2016
Осень 2016
весна 2017
ямочный ремонт весна 2017
январь 2018
подготовка к ямочному ремонту весна 2018
Ямочный ремонт весна 2018