В Саратове зима не особо спешит передавать свои права солнечной и теплой весне, а вместе с ней столь же неспешно идет уборка городских дорог от наледи и снега. Многие улицы Саратова до сих пор либо плохо, либо совсем не расчищены. Исключением не стали даже улицы, находящиеся в центре города. В основном это смежные с главными транспортными артериями улицы.
На некоторых из них создается ощущение, что снегоуборочная техника там ни разу не появлялась за всю зиму. И это несмотря на то, что неубранные дороги востребованы не только многочисленными местными жителями, они вообще могли бы разгрузить стоящие в постоянных заторах городские магистрали. Однако на суженных из-за неубранного снега и ледяных колей дорогах разъехаться встречным машинам невозможно, поэтому город простаивает в пробках.
Например, на улице имени Тараса Шевченко по единственной колее не смогли разъехаться два встречных автомобиля, что привело к остановке движения по этой дороге. И лишь после того, как водители определились с очередностью проезда, движение удалось восстановить.
Еще более сложная ситуация складывается на маленькой улице Заулошного, зажатой между учебными корпусами университетов. Машинам приходиться ожидать своей очереди проезда на Бахметьевской, либо на Белоглинской, создавая дополнительные трудности для проезда уже и на этих оживленных дорогах, которые также недостаточно расчищены для движения встречных автомобильных потоков. Забытой остается и соседняя Ульяновская.
По единственной ледяной колее вынуждены двигаться автомобили по улице Железнодорожной и Посадского, а при попытках выбраться из нее машина рискует застрять в толстом слое снега, из которого самостоятельно уже не сможет выбраться. Посадского от Чапаева до Рахова вообще покрыта толстенным слоем льда. По дороге невозможно ни ходить, ни ездить, а между тем там расположена школа.
Примыкающие к Кутякова участок Мясницкой и Смурский переулок не видели снегоуборочной техники давно или вообще, при этом они находятся всего в пяти минутах ходьбы от здания правительства Саратовской области.
К несколько другой категории дорог можно отнести улицы, где хоть какая-то расчистка проводилась, но для безопасного проезда они все равно не годятся. Отличает эти улицы один расчищенный ряд, по которому движутся в одном направлении автомобили, а встречным машинам приходится либо забираться на наледь, либо искать карманы в сугробах. Достаточно часто приходится совершать такие маневры водителям на улицах Зарубина, Гоголя, Белоглинской, Григорьева, Некрасова. На многих из них находятся как социально значимые учреждения, так и административные здания.
На улицах Мичурина и Рахова, отличающихся высоким трафиком, расчистка одной полосы для движения приводит к образованию длинных заторов, которые сказываются на всех саратовцах. Из-за суженной проезжей части пробка по улице Мичурина протягивается через весь центр города от улицы Радищева до Московской, в то время как скорость движения по улице Рахова часто сопоставима со скоростью пешеходов.
Любое ДТП, либо коммунальные работы, препятствующие движению по главным магистралям, заставляет водителей искать пути объезда по второстепенным улицам, а те, в свою очередь, не в состоянии справиться с такой задачей. Примером стал участок улицы Мичурина между улицами Пугачева и Хользунова, где на 20 минут полностью замерло движение. Из-за ДТП перед Советской поток машин с Пугачева пошел на Мичурина, но по одной полосе заваленной снегом дороги встречный транспорт разъехаться не смог, и движение остановилось. Спасение пришло, когда местные жители открыли для проезда транспорта двор, и автомобильная пробка переместилась уже туда.
Ситуация с уборкой дорог в Саратове остается плачевной и, похоже, автолюбителям остается уповать лишь на потепление.
Но с приходом весны на дорогах обнажатся выбоины и ямы. И если на основных магистралях города зимой проводился ямочный ремонт, то на остальных улицах асфальтовое покрытие продолжало разрушаться. Ближайшее время покажет, сколько сюрпризов скрывает под собой скопившийся на дорогах снежный покров.