Многие наши читатели неоднократно слышали заявления высокопоставленных чиновников о необходимости повышения гарантийных сроков на отремонтированные дороги с нынешних трех до пяти, а то и десяти лет. Мы не знаем, как будет выполняться столь длительная гарантия, если даже с 3-летней справляются далеко не все.
С какими трудностями можно столкнуться, отстаивая свои законные права на гарантийное обслуживание дороги, не по наслышке знают в селе Комсомольское Краснокутского района Саратовской области. Посетить муниципальное образование «Дорожный контроль» пригласил его глава Амантай Ибраев. Говорить о том, в каких условиях выживает село, наверное особого смысла нет, это и так всем известно. Тем удивительнее, что некоторые поселения в своих пустых кошельках все-таки умудряются находить деньги на ремонт дорог, по их меркам, очень большие деньги. Вот и в Комсомольском в 2014 году решили заменить дорожное полотно на улицах Кирова и Советской. Соответствующий контракт был подписан администрацией МО с одной стороны и фирмой ООО «Лидер-А.В.В», в лице ее директора Вруйра Алифяна, с другой.
За 1,846 млн рублей подрядчик обязался капитально отремонтировать 2338 квадратных метров дорожной сети. Строительный контроль работ и качества используемых материалов выполняло ЗАО «Стройсервис», зарегистрированное в Энгельсе. Работы по капитальному ремонту улиц Советской и Кирова закончились в октябре 2014 года, был составлен акт о приемке выполненных работ и произведен расчет. Только радовались жители новой дороге не долго. Не прошло года, как на ней появились просадки и трещины. Согласно контракту дорога три года находится на гарантийном обслуживании подрядчика, поэтому глава администрации Комсомольского МО отправил в июле 2015 года письменную претензию. Он потребовал, чтобы согласно пункту 6.3 муниципального контракта подрядчик направил своего представителя для составления акта, фиксирующего дефекты, с целью их последующего устранения в установленные сроки. В ответе на претензию дорожностроительная фирма заверила, что все выявленные недостатки будут устранены до 18 августа 2015 года. Шло время, но выполнять свои гарантийные обязательств «Лидер-А.В.В.» не спешил. Тем временем дорожное полотно продолжило разрушаться. Для успокоения заказчика уже в июне 2016 года от организации приходит письменное обязательство, что «Лидер-А.В.В.» устранит выявленные дефекты до 01 июля 2016 года.
Приближается 2017 год, заканчивается срок окончания гарантийных обязательств, а руководство подрядной организации продолжает устранять дефекты своих работ только на бумаге. На деле дорога обретает все новые и новые болячки, в чем убедились представители «Дорожного контроля», побывав на месте.
Дорога до Комсомольского ничем не отличается от многих сельских дорог: по ней невозможно ездить, поэтому, рискуя опрокинуться в кювет, водители сплошные ямы объезжают по наклонной обочине. Мы были сильно удивлены, когда увидели, что в самом селе дороги все-таки делаются. Часть улицы Кирова капитально отремонтировали в 2009 году и до сих пор к ее состоянию претензий нет, в отличие от новодела.
Амантай Ибраев встречал нас у старого поселкового ДК, на той самой улице Советской, откуда начинала свои ремонтные работы фирма «Лидер-А.В.В». Здесь же расположилась первая сетка трещин, которая захватила дорогу по всей ширине проезжей части.
У здания старой аптеки расположился еще один дефектный участок с разрушившимся асфальтом по одной стороне дороги и проседанием на другой.
Дальше на всем небольшом протяжении улицы Советской встречались трещины.
Улица Кирова после пересечения с Советской также началась с сетки трещин по всей ширине дороги.
У дома №44 также начал разрушатся асфальт. А одиночные трещины, особенно в местах технологических стыков, инспекторы даже не считали. Создавалось впечатление, что эту дорогу строили как минимум в далекие 90-е, а никак не пару лет назад.
Покончив с дорогой и пользуясь последними минутами светового дня, глава администрации пригласил нас посетить новую стелу, посвященную Дню Победы. Ее благоустраивали силами местных жителей. «Памятников ко Дню Победы раньше в поселке не было. Некуда было прийти, положить цветы. В центр вы сами видели, не наездишься особо. Вот мы и решили исправить ситуацию. Зимой жители делали ограду, весной вернувшиеся с заработков односельчане положили плитку. Уж если в Москве кладут, себе хуже не сделают», - поделился Амантай Ибраев.
На следующий год у главы администрации новые планы: привести в порядок стадион, продолжить ремонт дорог. А вот средств на ремонт разрушающегося дома культуры и расчистку заиленной речки пока не хватает. Между тем, вопрос со снабжением населенного пункта пресной водой стоит очень остро.
Ну и напоследок поделимся видами дороги от Усатово до Комсомольского. Проездным для гражданской техники ее назвать трудно, поэтому Амантай Ибраеев посоветовал добираться к ним на БТР. Он не смог припомнить, когда проезжая часть соединяющая село с райцентром ремонтировалась в послдний раз. "Лет 20 назад" - сказал на вскидку чиновник.