Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

Ремонт двора на Азина, 17а ужаснул жителей и экспертов

версия для печати

«Дорожный контроль» продолжает инспектировать ремонт дворов, проводимых в рамках проекта «Наш двор». На этот раз внимания удостоился двор в Заводском районе по адресу Азина, 17а. В воскресенье совместно с нашим постоянным экспертом, доктором технических наук, профессором кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., членом общественного совета при СОД, экспертом Минюста России Андреем Кочетковым мы отправились по данному адресу.

Когда-то в начале осени здесь был произведен демонтаж, и про двор благополучно забыли. Вспомнили о нем неожиданно, с наступлением холодов и дождливой погоды. Укладку асфальта здесь производили на не полностью демонтированное старое основание. Линия разграничения, как рассказали «Дорожному контролю» местные жители, прошла по четвертому подъезду. У пятого и шестого подъезда, а также на выезде с дворовой территории работы проводились поверх старого асфальта. Жильцы уверяют, что следили за всеми работами и, несмотря на заверения представителей администрации, что демонтаж старого асфальта происходил везде, верят все-таки своим глазам. Возможно, из-за такого подхода к ремонту получилась столь большая разница в высоте бортового камня, в некоторых местах он не превышает пяти сантиметров от поверхности. А если учесть, что это только первый слой покрытия, то после укладки второго уровень борта станет вровень с дорогой.

Сам бортовой камень, установленный во дворе, не выдерживает никакой критики. Из-за плохого укрепления бетоном при прохождении катка бордюр отклонился, потерял прямолинейность, а между ним и поверхностью дороги образовался зазор. В такой ситуации о соблюдении хоть какой-то геометрии бортового камня говорить не приходится.

В отдельных местах отчетливо видна причина, по которой бордюр расперло в разные стороны. Бортовой камень с внешней стороны просто-напросто не закреплен бетоном. Он шатается и выпадает.

 

Во время инспекции дворовой территории кроме многочисленных сколов были обнаружены два треснувших бортовых камня, которые необходимо заменить подрядчику. Также, как и заделать щели между бортовыми камнями.

Вопросы возникли еще и к качеству используемого бордюра. Есть основания полагать, что используемый материал не соответствует ГОСТ. Сырая погода насытила бордюр влагой, из-за чего на бортовом камне проявилась сетка микротрещин. Андрей Кочетков назвал такое явление ярким поводом для проверки качества бортового камня.

Само дорожное покрытие мы также не обошли вниманием. Даже делая скидку на первый слой, нельзя не обратить внимания на места, где нет уплотнения и идет вышелушивание асфальта. У шестого подъезда дома №17а поверхность дороги заметно выше бортового камня, таким образом водоотведение в этом месте будет осуществляться с дворовой территории к дому, а не наоборот.

Укладку асфальта, по словам местных жителей, подрядчик проводил в сырую погоду. При работах, по их заверениям, присутствовали представители администрации, которые успокаивали людей тем, что здесь применяются «новые технологии».

В придачу ко всему жильцы возмущены оставленной кучей земли за домом, где у них раньше был пожарный выезд. «Раньше здесь бордюр был до угла дома, но его достали, а нам оставили эту кучу земли», - сообщил инспектору ДК местный житель. Теперь же обитатели дома №17а по Азина надеются, что работы продолжатся уже только весной, после установления температурного режима, предусмотренного СНиПами, и не готовы больше подвергаться экспериментам по внедрению новых технологий, проводимым в Заводском районе. Они готовят обращение на имя губернатора Саратовской области Валерия Радаева с просьбой о заморозке объекта, поскольку качество ремонта при низкой температуре и снеге не повысится, а материальные средства и труд людей будут потрачены впустую.

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему