Если создать антирейтинг по качеству укладки асфальта в Саратовской области, то город Ершов имеет все шансы занять в нем первое место. Дворовые территории домов №2 и 4 по улице Юбилейной, отремонтированные два года назад, пришли в полную негодность. Тротуар на улице Мелиоративной, работы на котором были закончены в августе текущего года, продержался и того меньше, всего два месяца. Сколько продержится новый тротуар на улице Юбилейной — пока загадка.
Свежеуложенная пешеходная зона растянулась по Юбилейной на полкилометра и на первый взгляд отличается в лучшую сторону от того, что было сделано на Мелиоративной. По крайней мере, повсеместного выкрашивания асфальта и шатающихся бордюров там не наблюдается. По всей видимости, при возведении тротуара на Юбилейной был учтен печальный опыт Мелиоративной и с бюджетными деньгами, читай «законом», шутить не стали, укрепив бордюр бетоном.
Правда, требуемой нормативами прямолинейности при установке бордюра рабочим добиться не удалось, возможно они даже не пытались. Если можно применить к тротуару слово «пьяный», то пешеходная зона по улице Юбилейной наиболее полно соответствует этому названию. Пляшущая ширина тротуара, бортовой камень, хаотично меняющийся с дорожного на тротуарный и обратно, а также многочисленные ненормативные уступы между бордюрами совершенно неорганично дополняют друг друга. Что мешало подрядчику на ровной местности, без подъемов и изгибов, построить прямой, как стрела, тротуар - остается загадкой.
Ширина пешеходной зоны позволяла подрядчику использовать тяжелую строительную технику, которой, судя по всему и проводилась укатка асфальта. Качество уплотнения покрытия по центру тротуара не вызывает нареканий, в отличие от прилегающих к бордюру участков, которые зачастую выкрашиваются. Уплотнить смесь без использования катка в этих «капризных» местах у рабочих не получилось, из-за чего там в скором времени появятся первые выбоины. Также разрушения могут начаться на «промокших» участках покрытия, где вода ушла в асфальт. Без специальной экспертизы нельзя сказать, пройдет ли этот асфальт испытание по водонасыщению, но косвенные признаки свидетельствуют, что, скорее всего, испытания провалятся. Кстати, экспертизы никакой, судя по всему, и не было. Нами не было замечено ни одной вырубки асфальта. Впрочем, это не удивительно.
Строительного контроля как такового в Ершове, похоже, нет, а оценку качеству работ дают местные чиновники, которые слишком далеки от дорожной отрасли, если не подумать еще хуже... Иным просто не объяснить принятие дорожно-строительных работ, конфликтующих со СНиПом и ГОСТом.
Если нет строительного контроля, контролером работ на Юбилейной станет будущая весна.
«Дорожный контроль» обязательно проследит за судьбой этого тротуара.
Что же касается Мелиоративной, при желании, надзорные органы могли бы усмотреть там признаки уголовного дела. На месте свежеукатанной пешеходной зоны уже находятся развалины, на которых, как на лакмусовой бумаге, видно, что и где подрядчик не доложил и в каких работах напортачил. Работ, которые могли бы быть приняты дорожным специалистом на улице Мелиоративной просто нет, тем не менее, они оплачены из бюджета в сумме 1,2 млн.