Обновленное дорожное полотно около трамвайных путей на улицах Советская и Слонова в Саратове активно разрушается из-за вибрации. В этом убедились общественники в ходе рейда.
В выездном мероприятии приняли участие члены группы по контролю дорог Общественной палаты Саратовской области: Араик Косян, Евгений Лузановский и директор ИГ «Четвертая Власть» и «Дорожного контроля» Николай Гурин, к ним присоединился член ОП Всеволод Хаценко.
Сначала участники рейда по предложению Евгения Лузановского проверили состояние автомобильных дорог и тротуаров в районе Детского парка. На пересечении улиц Советская и Пугачева общественники обратили внимание, что недавно уложенное асфальтобетонное покрытие вдоль и между трамвайных путей повсеместно разрушается и деформируется. На улице Слонова разрушение полотна вдоль рельсов опасно тем, что крайние полосы дороги заняты припаркованными авто, поэтому машины вынуждены ехать между трамвайными путями. Араик Косян заметил, что у МУПП «Саратовгорэлектротранс» не нашлось средств для перекладки рельсов до начала ремонта.
«Все эти разрушения не означают, что виноват именно подрядчик (дорожная фирма, - ред.), - пояснил Николай Гурин. – Все дело в том, что изначально начали не с причины, а со следствия. Здесь же все и раньше было разбито из-за трамваев. Наверное, можно было прикинуть риски и предположить, что на неустойчивом основании из «гуляющих» рельсов и шпал новый асфальт вскроется, выкрошится и сойдет весной».
По словам Косяна, эту территорию за те же самые деньги можно было покрыть специальной плиткой или брусчаткой, как это делается в Москве или за рубежом.
«На метр вокруг рельсов должна лежать брусчатка. Здесь, я уверен, рельсы давно лежат, и под ними сегодня из-за вибрации пустота. Думаю, что сейчас есть более современные материалы», - сказал он.
Евгений Лузановский поддержал его предложение.
«Специальное техзадание должно быть по прилегающей территории», - сказал общественник.
В свою очередь Всеволод Хаценко обратил внимание на начавшееся разрушения полотна на пешеходных переходах, что может привести к травмам людей.
По мнению Араика Косяна, дорожники имеют все основания переложить вину за разрушения на «Саратовэлектротранс». В итоге в городе могут начаться длительные судебные тяжбы.
«Если это произойдет, суд будет идти долго. Нам, простым пользователям, горожанам, легче от этого не станет, мы будем ездить по ямам, ходить по разбитым пешеходным переходам», - заметил директор «Дорожного контроля».
На тротуаре вдоль театра драмы общественники наткнулись на довольно глубокие лужи, оставшиеся после дождя. Они свидетельствуют о проседании в этом месте дорожного покрытия.
В целом общественники сошлись во мнении, что трата бюджетных средств на новое покрытие на трамвайных путях, которое разрушается спустя полтора-два месяца после ремонта, не является эффективной.
Затем общественники осмотрели состояние колодезных люков на улице Московской, на участке от Соборной до Комсомольской. Они пояснили, что согласно ГОСТу крышки не должны быть ниже или выше поверхности дороги более чем на 2 см, а ливневки – не более 3 см. По факту на главной дороге Саратова колодцы находятся в настоящих «кратерах». На тротуарах провалы настолько огромны, что представляют неимоверную опасность для пешеходов, не говоря о том, что расположились они на центральной улице столицы региона, претендующей на развитие городской среды. На пешеходной зоне обнаружили два таких колодца. На проезжей части, на полосе движения общественного транспорта ситуация не лучше. Араик Косян сообщил, что насчитал на Московской 64 колодца, не соответствующих ГОСТу. Прямо на глазах участников рейда автобус частично выехал на встречную полосу, чтобы объехать один из «кратеров».
«Некоторые водители объезжают ямы по встречке, чтобы не везти пассажиров «по волнам». Необходимо проводить регулярное техобслуживание дорог», — прокомментировал ситуацию Лузановский.
7 ноября на ПДС у главы Саратова Валерия Сараева председатель Общественной палаты Александр Ландо сообщил о проблемах у «Детского парка» и на Московской. Градоначальник принял информацию к сведению.