Вы можете связаться с нами: 8 (8452) 65-98-65
Свидетельство о регистрации: №ФС1277-434260

В ремонтируемых дворах на Лебедева-Кумача и проспекте Строителей обнаружен щебень марки 400

Дата публикации: 18 октября 2016, 10:15

Зима близко, и сокращающийся световой день с наступившими похолоданиями заставляют все чаще задумываться, успеют ли в этом году подрядчики закончить ремонт дворов в рамках проекта «Наш двор»? При этом работы то застывают на несколько недель, то с небывалым приступом трудолюбия неожиданно ускоряются, что ведутся аж в ночное время. С подобными ускорениями сталкивались во дворах на улице Симбирцева №14, где после ночного укладывания отмостки ее пришлось переделывать. Также ничем хорошим не закончилась ночная укладка асфальта на Лермонтова 25/1, после которой вскрыли весь двор. Поэтому когда в «Дорожный контроль» поступила информация о ночных работах во дворе дома №84 по Лебедева-Кумача, отправившийся по этому адресу инспектор уже предвкушал интересное... Увиденное же поразило.

Такого нагромождения ляпов и откровенных нарушений не доводилось видеть давно. Расколотый, несостыкованный, в многочисленных сколах бортовой камень, стремящийся выпасть из наваленного по бокам бетона присутствовал повсеместно.

Еще более удручающим был первый слой асфальтобетонного покрытия, уложенного до второго подъезда. Многочисленные следы дорожной техники, расползание, трещины. Все это свидетельствует о недостотачном уплотнении и неподготовленном основании. Поверх такого слоя просто невозможно качественно уложить верхний.

В этот момент прибыл представитель подрядчика, который пояснил, что это первый слой, а щебень для основания они катали целых четыре часа. Для сравнения, во дворе на Лунной, 45 на укатку щебня АО «Трасса» потратила два дня. На вопрос о марке используемого щебня, представитель подрядчика заверил, что тут используется щебень не ниже 800.

В таких случаях говорится «доверяй, но проверяй». Поэтому ближе к вечеру «Дорожный контроль» для взятия проб щебня вернулся во двор вместе с постоянным экспертом, доктором технических наук, профессором кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., членом общественного совета при СОД, экспертом Минюста РФ Андреем Кочетковым.

К моменту приезда нашей расширенной делегации расколотый бортовой камень был заменен новым, правда, установленным на песчаное основание. Другие бортовые камни за прошедшие часы решили покинуть свои места и просто валялись рядом. Причина обнаружилась сразу. Вместо бетонного основания, положенного по СниПу благоустройства, бордюр поставлен на щебень, меж которым зияют пустоты, а бетон лишь накидан по краям.

Местные жители подтвердили, что дорожная техника накануне работала примерно до часа ночи, не давала заснуть. Внимательные жительницы дома обратили внимание на качество песка, которое засыпают в основание дороги. Он очень мелкий, из-за этого спрессовывается, и вместо дренажной функции может наоборот задерживать воду. Андрей Кочетков согласился с услышанными доводами, а также выразил уверенность, что уложенный ночью слой асфальта необходимо менять.

На месте работ были взяты пробы щебня и песка, используемых в дорожном основании. Чуда не произошло. Просушенный щебень днем в понедельник испытали в лаборатории СГТУ, с кафедрой «Транспортного строительства» которого тесно сотрудничает «Дорожный контроль». Результат показал марку прочности 400 вместо необходимой по контракту марки прочности 600. Подрядчиком на данном объекте является печально известная по ремонту дворов в Волжском районе фирма ООО «РСК».

Также на экспертизу был взят щебень во дворах по проспекту Строителей, где подрядчиком выступает ООО «Лада». Здесь недавно начались ремонтные работы. Всего за пару дней был произведен демонтаж, и теперь уже лежали кучи щебня, готовящегося под основание.

Взятый у дома №84 по проспекту Строителей щебень также при испытании показал марку прочности 400, не соответствующую конкурсной документации. Потеря в массе щебня из двора на Лебедева-Кумача составила 21% , на проспекте Строителей 22%. Марке прочности 400 соответствуют показатели потери массы от 19 до 24%, марке прочности 600 — от 15 до 19%.



Источник: http://dorcontrol.ru/news/7-arhive/-v_remontiruemyh_dvorah_na_lebedevakumacha_i_prospekte_stroitelei_obnaruzhen_scheben_marki_400.html