Вы можете связаться с нами: 8 (8452) 65-98-65
Свидетельство о регистрации: №ФС1277-434260

«Дорожный контроль» проехал по дорогам смерти

Дата публикации: 26 апреля 2017, 11:00

«Дорожный контроль» проехал по маршруту Петровск-Новые Бурасы-Базарный Карабулак-Воскресенское, проделав маршрут в 400 километров дорог и бездорожья федерального и регионального значения. Он оставил массу впечатлений.

Дорога до Петровска по федеральной трассе Р-158 «Нижний Новгород-Саратов» заняла около часа и не создала никаких затруднений. Тем более странно, так как Википедия считает участок этой трассы между Саратовом и Пензой одним из самых опасных в России. Возможно, из-за того, что дорога является двухполосной и без разделения встречных потоков. Но нас, коренных саратовцев, такие дороги не пугают!

Город Петровск встречает своих гостей монументальной стелой с не менее капитальными ямами перед ней. Напротив — магазин «Магия любви. Для взрослых». Если в Лас-Вегас едут поиграть в рулетку, то в Петровск, видимо, приезжают за любовью. И этот магазин должен стать достопримечательностью и, может быть, даже визитной карточкой города, если другим похвалиться нечем. Хотя архитектурных и исторических достопримечательностей здесь хватает на полноценную экскурсию.

Как только инспекторы «Дорожного контроля» останавливались отснять очередное дорожное безобразие, так по соседству сразу обнаруживалась какая-нибудь достопримечательность, то памятник архитектуры XIX века «Дом купца Тихонова», то храм Покрова Божией Матери, вход в который преграждает огромная яма, наполненная водой. Даже со сплошь покрытого ямами моста через реку Медведица открываются замечательные виды на старую русскую реку. Но, если судить по кучности выбоин на дорожном покрытии, главной достопримечательностью города является ничем не примечательное с виду здание в центре города на улице Советской. Только присмотревшись внимательнее можно понять всю глубину любви, которую питают дорожники, к располагающимся в этом здании учреждениям: Отделу ГИБДД ОМВД РФ по Петровскому району и Межрайонной ИФНС №10 по Саратовской области.

Вообще даже центральные дороги в Петровске, такие как Советская и Московская, изобилуют дефектами и нуждаются в срочном ремонте.

Дальнейший наш маршрут лежал в сторону Новых Бурас, по межрайонной дороге, связывающей два областных центра. Выезд из города Петровска через мост по улице Братьев Костериных с обрушившимися перилами и глубокими ямами на дорожном полотне предрекал нам нелегкий путь. Следующим предупреждением нам стал выцветший знак, предупреждающий водителей о неровной дороге на предстоящих 22 километрах. Как оказалось, ровно до границы с Новобурасским районом. На преодоление столь небольшого расстояния потребовалось более часа, т.к. ехать по ней со скоростью свыше 20 км/ч невозможно. Ее можно назвать дорогой минометного огня. На ней, как говорится, живого места нет — сплошь выбоины. Есть участки с полностью разрушенным дорожным покрытием, заполненные водой, которые приходилось преодолевать осторожно даже на внедорожнике. Каждые пять километров по пути встречалась деревенька, но казалось, что между ними сотни. Место, где дорогу пересек газопровод, в распутицу преодолеть, наверное, невозможно, так как здесь не было восстановлено не только покрытие, но и основание дороги. Чем дальше мы отъезжали от Петровска, тем все хуже становилась дорога.

Когда казалось, что дальше ехать невозможно, навстречу промчался «Матиз» под управлением местного жителя, самоуверенно нырявшего в лужи с грязью и выбрасывая из-под колес щебень, которым пытались когда-то засыпать ямы. Заблудившаяся же на этой дороге иногородняя фура, наоборот, ехала не спеша, водитель явно понимал, что в случае поломки машину придется бросить, так как до ближайшего сервисного центра или даже шиномонтажа десятки километров бездорожья. Таким образом, бездорожье отрезает от райцентра 4 населенных пункта: Антиповка, Бобровка, Березовка 2-я, Вязьмино.

В общем, можно сказать, что эта дорога не подлежит ремонту и ее нужно строить заново. Но, учитывая особенности нашего бюджета, необходимо как минимум привести ее к эксплуатационному состоянию. Ведь она, как минимум, связывает населенные пункты с райцентром.

Как только пересекли границу между районами, дорога стала лучше. Хотя это субъективное мнение, так как и этот участок пути во многом не соответствовал нормативам. В первой же встреченной деревне Кутьино нас поразил старый красавец - храм Николая Чудотворца. Даже сейчас, нуждающийся в реставрации, он поражает величием и красотой.

На дальнейшем пути к Новым Бурасам скорость передвижения удалось увеличить до 60 километров в час, но достигнуть нормативной все еще не представлялось возможным. Многочисленные выбоины затрудняли движение, а иногда и вовсе приходилось перекатываться через ямы. Без должного внимания дорожников и эта дорога скоро станет непроездной. Некоторые участки трассы покрыли крокодиловые трещины, сделав асфальт больше похожим на брусчатку. В таких местах не поможет уже и ямочный ремонт: требуется полная замена покрытия. В остальном же, если дорогу подлатать, то до райцентра жители Вихляйки, Белоярского, Александровки, Бессоновки смогут добираться без труда.

***

Путь от Новых Бурас до Базарного Карабулака проходил через дороги, связывающие эти районные центры с Саратовом. По заверениям минтранса, именно они будут отремонтированы в первую очередь. Если в Новобурасском районе ямы становятся неприятным сюрпризом для автомобилистов, то в Базарнокарабулакском уже приступили к ямочному ремонту. Свежие латки и брошенный трактор рядом со знаком дорожные работы стали первым свидетельством того, что дорожные службы начали трудиться. Забегая вперед отметим, что ямочный ремонт начали делать и на подъезде к селу Воскресенское.

Впечатление от Базарнокарабулакского района испортилось уже в самом рабочем поселке, стоило свернуть с региональной трассы, ведущей на Балтай в сторону Старой Жуковки по улице Ленина. Многочисленные ямы и выбоины на дорожном покрытии заставляли то и дело выезжать на встречную полосу, чтобы объехать препятствия.

Дорога от Базарного Карабулака до федеральной трассы Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» может служить примером качественного строительства дорог в советское время. Там, где время не разрушило покрытие, оно вполне приемлемо по современным меркам и позволяет достигать нормативных скоростей. В то же время разрушенные участки фактически останавливают движение, заставляя водителей изрядно понервничать. Если разрушение началось, то оно затрагивает всю ширину проезжей части. Например, на спуске к селу Вязовка глубокая впадина перекрывает всю дорогу, из-за чего водителям приходится объезжать ее по обочине. Также разрушенной оказалась дорога и в населенных пунктах, через которые она проходит, — это Вязовка и Старая Жуковка.

Последним пунктом нашей поездки стало село Воскресенское. Свернув с федеральной трассы Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» в направлении райцентра, дорога устремляется к Волге. Наверное, из всех участков, которые мы посетили в тот день, этот отрезок является наилучшим, если не считать, разумеется, федеральных трасс. На незначительных разрушенных участках уже ведется ямочный ремонт. Правда, пока подъезд к райцентру приводят в порядок, дороги в самом селе обделены вниманием и покрыты выбоинами.



Источник: http://dorcontrol.ru/news/7-arhive/-dorozhnyi_kontrol_proehal_po_dorogam_smerti.html