Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

В одном дворе найден скелет, в другом — «непроходной» щебень

версия для печати

«Дорожный контроль» продолжает следить за ремонтными работами в рамках проекта «Наш двор», инициированного Вячеславом Володиным. На этот раз процедуре проверки подвергся щебень, используемый на строительных площадках Ленинского района Саратова по адресу Вишневый проезд, 14 и проспект 50 лет Октября 132,134,136.

Первые пробы были взяты доктором технических наук, профессором кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., членом общественного совета при Саратовской областной думе, экспертом Минюста России Андреем Кочетковым на проспекте 50 лет Октября.

В момент нашего визита здесь кипели работы по установке бордюрного камня во дворе дома №134. Также параллельно обустраивались съезды с проспекта к дворовым территориям. «Дорожный контроль» отметил ровность установленного уже бордюра и правильную технологию его установки. Грамотные работы с хорошим бортовым камнем обеспечивают его целостность и отсутствие сколов, чем не могут похвастать другие ремонтируемые в настоящий момент дворы Ленинского района. Работы на этом участке ведет ООО «Саратовское дорожно-строительное предприятие», и пока к их работе, в том числе с асфальтобетоном, - не придерешься. Пока эта фирма могла бы являться примером для подражания в ходе дворового ремонта.

Вслед за нашим визитом во дворе должно было пройти совещание с участием администрации района, фирмы подрядчика и представителей коммунальных служб. Поводом для него стало обнаружение во время демонтажа старого покрытия заброшенной камеры под коммуникации между домами 132 и 134. В ней были найдены скелетизированные останки человека. Целью совещания стала необходимость принятия решения о ее демонтаже, либо определение собственника с обязанностью приведения в эксплуатационное состояние.

При представителе подрядчика были отобраны пробы используемого щебня, идущего на основание дороги. Подрядчик прокомментировал, что, зная о тяжелом положении в области с щебнем марки 600, они собственным силами проверяют все партии поступающего материала. В лаборатории СГТУ, с кафедрой «Транспортного строительства» которого тесно сотрудничает «Дорожный контроль», проведенная экспертиза подтвердила соответствие используемого щебня заявленному в контракте. Он был однороден и выдал хорошие результаты, высокую для марки 600 прочность.

Следующим адресом для проверки стал двор на Вишневом проезде №14. Там также кипела работа по установке и исправлению бортового камня, нарушения с которым были найдены «Дорожным контролем» днем ранее, во время предыдущего рейда.

Здесь подрядчиком выступает фирма АО «Трасса». Андрей Кочетков отметил положительный момент в подготовке подушки для тротуаров, где под слой щебня первично укладывалось песчаное основание. Помимо этого велись работы по удалению грязи с поверхности будущего дворового проезда, который после демонтажа старого покрытия и дождей превратился в непролазное болото.

Тут же был взят на экспертизу используемый в процессе ремонта тротуаров щебень, на что представитель подрядчика сообщил, что этот щебень из Ершовского карьера, и они уверены в качестве и надежности поставщика. На замечание директора «Четвертой власти» и «Дорожного контроля» Николая Гурина о том, что в Ершове с карьеров может поступать щебень и 400-й марки, бригадир посетовал, что остается тогда везти его напрямую из Армении или на крайний случай из Оренбурга.

После проверки в лаборатории СГТУ выяснилось, что находящийся на пешеходной дорожке щебень соответствует марке 400. Конструктивный слой щебня согласно контракту должен быть марки прочности 600. О результатах испытания щебня для принятия последующих решений «Дорожный контроль» уведомил заказчика (администрацию Ленинского района) и подрядчика.

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему