Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

Ремонт дворов: Щебень на грани фола на Лунной и последствия чиновничьей слепоты на Лермонтова

версия для печати

«Дорожный контроль» совместно с СГТУ продолжает инспектировать дворы, попавшие в программу по ремонту «Наш двор». Вместе с  доктором технических наук, профессором кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., членом общественного совета при Саратовской областной думе, экспертом Минюста России Андреем Кочетковым мы посетили несколько объектов.

Первым двором оказалась территория на ул. Лунной 45, в Ленинском районе Саратова. Ее ремонтирует АО «Трасса». К моменту приезда общественников там был установлен бортовой камень, заасфальтированы пешеходные дорожки и готовилось щебеночное основание. Это был уже второй за день визит «Дорожного контроля» на площадку. В этот раз на месте работ находился глава Ленинского района Валерий Васильев. Несколько позже проследить за ходом работ прибыл глава администрации города Саратова Валерий Сараев.

Вопросов к качеству установки бортового камня у всех проверяющих не возникло, он был установлен на бетонное основание визуально ровно. Несколько подозрительным показался щебень. Заказчик заверил, что материал соответствует заявленной в смете марке 600, правда, документов на руках не имелось. Поэтому для контроля качества материала было решено взять его пробы. Результаты последующей экспертизы несколько удивили. Щебень показал пограничный результат. Материал, используемый на Лунной 45, при  проверке на дробимость потерял в массе 19%. Этот показатель стоит, если можно так выразиться, посередине. Результат  потери от 19 до 24 %  присущ щебню марки 400, в тоже время показатели от 15 до 19 % относятся к марке 600. Общественники вынуждены были обратиться к тексту Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», определяющего показатели технического регулирования, в том числе, и для улично-дорожной сети населенных пунктов. В нем заложен коэффициент обеспеченности,  устанавливающий правила принятия решений в таких случаях. Согласно Федеральному закону, показатели щебня проверяющими были приняты как соответствующие требованиям контракта с минимальным риском недостижения целей и требований технического регламента.

Следующим адресом посещения стал двор дома 122 по улице Рабочей, находящийся в ведении Фрунзенской администрации. На данный момент в нем были установлены только бордюрные камни, но с некоторым визуальным нарушением геометрии, кроме того, два установленных камня были треснуты.

В заключении поездки «Дорожный контроль» в очередной раз решил посетить печально известный двор на Лермонтова 25/1, чтобы посмотреть, какие изменения были произведены в связи с многочисленными замечаниями.  Заметим, что в этом дворе уже уложен верхний слой асфальта. Судя по наличию дыры в дорожном покрытии, керн на установление качества укладки асфальта заказчик уже изъял. Что можно отметить, толщина слоя асфальта  значительно больше заявленной в контракте. К сожалению, на асфальте видны полосы - следы укатки, что дает повод подумать о неравномерной плотности покрытия, но на этот вопрос может ответить только экспертиза. Неровное даже визуально дорожное покрытие (вогнутость) было замечено общественниками рядом с одним из люков смотровых колодцев, находящихся на месте ремонта. Наличие этой неровности объясняется просто. Люки являются препятствиями на пути асфальтоукладчика, без последствий по ним никак не пройти. Соответственно, можно предположить, что асфальт вокруг колодцев насыпался вручную и трамбовался виброплитой.

В эпизоде с люками не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. О их существовании знали все, в том числе и заказчик работ — администрация Волжского района. Но все-таки к началу ремонтных работ они остались не демонтированными. Подрядчик не имеет права прикасаться к колодцам, потому что у них есть владелец, предположительно, «Саратовводоканал».  Без демонтажа надстройки колодцев невозможно качественно выполнить работы по укладке асфальта. Об этом обязаны знать и подрядчик, и заказчик. Мы не располагаем информацией, предупреждал ли подрядчик администрацию о наличие препятствий или нет, но зато мы знаем, что двор находился под наблюдением чиновников волжской администрации. Соответственно, о существовании проблемы они должны были знать, или возникает вопрос об их компетенции. Но если они о проблеме знали, что помешало обязать «Водоканал» демонтировать, а после укладки асфальта установить люки? О том, как в преддверии визита губернатора заасфальтировать разбитые вскрышными работами дорожки к подъездам, чиновники, по понятным причинам, подумали. «Водоканал» худо-бедно, но какой-никакой асфальт кинул. Так почему забыли про люки?  Участники рейда констатировали отсутствие участия владельцев люков в проводимых работах, хотя с них никто ответственности за состояние этих объектов не снимал. Люк, но уже газовой службы, являлся помехой при ремонте двора на Григорьева 46 все в том же Волжском районе. Как отремонтировали двор там, еще предстоит проверить.

И наконец, апофеозом чиновничьей слепоты является демонтаж свежеуложенного асфальтобетонного полотна для работ по выравниванию бортового камня. Бордюр, ровность  и технологию укладки которого можно проверить и увидеть еще даже до укладки щебеночного основания будущей дороги, начали поправлять только сейчас, когда все работы выполнены. Бордюр имеет отклонения в геометрии, в некоторых местах он покололся под воздействием дорожно-строительной техники, и вообще он легко деформируется при соприкосновении с твердым предметом.

О том, что во дворе возникли проблемы с бортовым камнем, «Дорожный контроль» писал после проведенной проверки. А за день до этой проверки «Дорожный контроль» посмотрел на качество работ по его установке. Как нельзя кстати по вызову местных жителей, недовольных затянувшимися работами, во двор было вызвано, как они выразились, ответственное лицо. Им оказался первый заместитель главы администрации Волжского района г-н Червяков. Ему указали на кривые бордюры, залитые бетоном только с одной стороны, стоящие просто на щебне, местами на воздухе, а не на бетонном основании, и кое-где примазанные раствором цемента с внутренней стороны. Так вот, господин Червяков спорил и пытался убедить, как он полагал, местных жителей, что бортовые камни установлены по правилам. Хотя нужно быть слепым, чтоб  не заметить, например, упавший после «одностороннего закрепления» блок. Подобное поведение заказчика показалось возмутительным. Но договорить с чиновником не удалось, диалог прервал телефонный звонок, после которого он исчез, возможно, нашлись более важные дела.

Во время визита во двор Вячеслава Володина, удар за бордюры держал руководитель организации-подрядчика. Сложно сказать, какие чувства в этот момент испытывал первый замглавы Червяков, говорят, его видели в арьергарде, за спинами бабушек, но и после этого бордюры не были поправлены. На тот момент еще не  уложили верхний слой асфальта. И только теперь, после укладки всех слоев наконец-то свершилось. Конечно, никто не снимает ответственности за выполненные работы с подрядчика, в конце-концов спрос с него. Но чем тогда занимаются чиновники, которых обязали контролировать работы, и на чьей стороне стоят? Сейчас свежий асфальт раскурочили  и бордюру пытаются придать прямолинейность. Чем закончится эпопея с многострадальным ремонтом на Лермонтова 25/1, мы, конечно, напишем, так же, как и продолжим следить за ходом ремонтных работ во всем городе.

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему