Заявление об использовании cookie
Согласен Закрыть
Отправить жалобу

При строительстве тротуара в Ершове администрация оплатила «испарившиеся» асфальт с бетоном и повсеместный брак

версия для печати

Тротуары в городе Ершове, отремонтированные за казенный счет в 2017 и 2018 годах, не соответствуют нормативным требованиям по качеству асфальта. А фактически выполненные работы на улице Мелиоративной в 2017 году покрывают лишь половину средств, потраченных бюджетом на строительство этого тротуара. Таковы предварительные выводы строительной экспертизы, проведенной по результатам проверки Ершовской прокуратуры, инициированной в результате совместной работы прокуратуры Саратовской области и «Дорожного контроля».

Проверочные мероприятия проводились в Ершове на улицах Мелиоративной и Космонавтов при участии представителей прокуратуры, районной администрации, представителя подрядной организации, представителей «Дорожного контроля» и работников ПУИЦ «Волгодорстранс» СГТУ, осуществлявших выемку образцов и последующие лабораторные испытания.

«Дорожный контроль» обратился в областную прокуратуру с жалобами на ремонт тротуаров в Ершове не просто так. Местные власти в 2017 году приняли у подрядчика и оплатили работы, не отвечающие ни действующим нормативам, ни требованиям контракта. Итогом «закрывания глаз» на нарушения стало мгновенное разрушение тротуара на улице Мелиоративной. За неделю расползся в разные стороны и повыпадал бордюр, просел, треснул, начал выкрашиваться, а потом и протерся до щебня асфальт. Тем не менее, несмотря на обнаруженные «Дорожным контролем» нарушения и последующее вмешательство по нашему обращению местной прокуратуры, положительных изменений в судьбе тротуара не произошло. И это несмотря на то, что буквально каждый метр тротуара «кричал», что в его строительстве все далеко не чисто. 

У нас не было ни единого сомнения, что новая проверка, инициированная из Саратова, покажет всю глубину наглости и бесстрашия, с которой в Ершове «осваиваются» народные деньги с легкого росчерка пера ответственных должностных лиц местной администрации.     

Уже с первых минут работы специалистов стало ясно, что разваливающийся тротуар таит в себе куда больше интересных моментов, чем просто низкое качество работ. Во всех трех местах, где проводились выемки проб асфальтобетона, его слой оказался на четверть меньше, чем заявлено в контракте (3 см вместо 4 см). Бетона под бортовым камнем не оказалось вовсе. По контракту же бетона должно лежать 3,4-3,34 кубометра на 100 метров бордюра. Но должно, не значит положено. Тоньше необходимого оказался и слой щебня. Уже после лабораторных испытаний оказалось, что еще и его марка прочности оказалась 400 вместо 600. Асфальтобетон вообще сильно не соответствовал нормативам по основным показателям - водонасыщению и уплотнению. Таким образом, получается, что у нового тротуара нет ни одного отвечающего нормативным требованиям и условиям контракта элемента, но при этом все они успешно оплачены. Подрядчиком  по данному договору, согласно данным сайта госзакупок, значится ершовское ООО «ДРСУ».

Выяснять, каким образом «испарилась» четверть асфальта, куда запропастились бетон со щебнем, какой ущерб был нанесен бюджету и кто при этом должен нести ответственность, теперь придется следствию. По оценке «Дорожного контроля», фактически выполненные работы едва ли покрывают половину стоимости контракта, обошедшегося казне в 1 млн 200 тыс. рублей. 

Также в ходе проверки были изъяты образцы асфальтобетона с тротуаров по улице Мелиоративной и улице Космонавтов, отремонтированных в текущем году.

Лабораторные испытания по ним также показали несоответствие качества асфальтобетонного покрытия условиям контракта и нормативным требованиям, что связано с нарушением технологии укладки асфальтобетона. Что касается установки бордюров, то у тротуаров 2018 года бетон появился, правда, его количество, исходя из предварительных расчетов, может составлять лишь треть от необходимого. Есть подозрения и по толщине асфальтобетонного слоя. Данный контракт обошелся казне в 3 миллиона рублей, подрядчиком значится ООО «АртТехСтрой».

Как прокомментировал проверку директор «Дорожного контроля», член общественного совета минтранса Николай Гурин, неожиданностью ее результаты ни для кого не стали.

«Нужно быть абсолютно слепым или работать в администрации Ершовского района, чтоб допустить саму мысль о том, что разваливающийся тротуар может хоть немного соответствовать действующим нормативам и отвечать требованиям контракта. Поэтому результаты для нас ожидаемы. Отсутствие бетона тоже не сюрприз. У нас для его обнаружения есть специальный инструмент, очень редкий и сложный в освоении, поэтому чиновники им не пользуются. Называется лопата. Вот он нам еще в прошлом году помог узнать, что бетона под бордюром нет, нет от слова совсем.  Конечно, огорчает сам факт того, что для фиксации таких очевидных нарушений кто-то с лопатой должен приехать из Саратова. Ведь тоже самое могли обнаружить местные власти, общественники, депутаты, не останься тротуар во время ремонта безнадзорным. Именно на это сейчас указывает глава Государственной думы Вячеслав Володин, ставящий задачи по осуществлению общественного и депутатского контроля на местном уровне. Данный вопрос действительно выходит на первый план. Решительна в вопросе наведения порядка в дорожной отрасли и областная прокуратура, надеюсь, наша помощь поможет ей в этом», - заявил он.

Войти в Личный кабинет

Регистрация

Отправить жалобу

1. Жалоба на:
дороги
благоустройство
2. Укажите месторасположения
Адрес указан
3. Добавьте изображения
    4. Загрузить видео
    5. Опишите проблему